Меню

Типы фундаментов для мостов



Основания и фундаменты мостовых опор

При выборе типа основания опоры должны обеспечить с учетом местных условий прочность элементов основания, отсутствие недопустимых осадок или смещений, а также минимальные расходы на сооружение основания, возможность индустриализации и механизации, безопасные условия труда.

Часто в одних и тех же условиях тип фундамента может быть принят различным; в этих случаях ею выбирают в результате составления и сравнения вариантов конструкции опоры. Для малых мостов с опорами небольшой высоты, а в случае наличия малосжимаемых плотных грунтов и для более крупных сооружений часто применяют фундаменты мелкого заложения, выполняемые в виде массива из бетона или бутобетона.

Обрез фундамента в этом случае рекомендуется располагать на 0,3–0,5 м ниже поверхности самых низких вод, а на сухом месте – ниже поверхности грунта, чтобы фундамент не был виден. Отметку подошвы фундамента выбирают в зависимости от грунтов в основании. Не следует устраивать фундаменты в просадочных, заторфованных грунтах, а также текучих, текучепластичных суглинках и глинах при коэффициенте консистенции более 0,6. Кроме того, во все грунты, кроме скальных, подошву фундамента заглубляют не менее чем на 1 м. ниже дневной поверхности грунта или дна водотока. В набухающих грунтах (все грунты, кроме скальных, гравелистых и крупнопесчаных) подошва фундамента должна быть заглублена на 0,25 м. ниже глубины промерзания. Если возможен размыв грунта в русле, то подошву следует располагать ниже отметки дна после размыва не менее чем на 2,5 м, чтобы учесть возможные ошибки при определении уровня размыва и обеспечить достаточную заделку фундамента в грунт. Отметку дна русла после размыва hp можно определить по формуле

где h – отметка дна русла до размыва; кр – коэффициент размыва.

В необходимых случаях учитывают местный размыв у опор. Размеры фундамента в плоскости его обреза назначают так, чтобы грани тела опоры находились на расстоянии не менее 0,3–0,5 м. от краев фундамента. Это позволяет после возведения фундамента уточнить и в случае необходимости изменить разбивку тела опоры.

Если силы, действующие на опору, велики, а грунты в основании слабы, то необходимо устройство фундамента глубокого заложения. Такие фундаменты могут быть основаны на сваях, сваях–оболочках, сваях–столбах, опускных колодцах, кессонах. Сваями называют сплошные или полые элементы с линейным размером поперечного сечения до 0,8 м, погружаемые в грунт без удаления грунта из полости. Сваями–оболочками (или оболочками) считают полые или заполняемые после погружения бетоном элементы диаметром более 0,8 м, погружаемые с удалением грунта из их полости. Сваи и сваи–оболочки устанавливают также в пробуренные скважины с обязательным дополнительным погружением в грунты природного сложения. Сваи–столбы (или столбы) – элементы диаметром более 0,8 м, бетонируемые в скважине, пробуренной в грунте, или устанавливаемые в скважину без принудительного заглубления. Опускными колодцами называют части фундамента, снабженные вертикальными полостями, через которые извлекают грунт, погружаемые под действием собственного веса, иногда с пригрузом, или вибрацией. Кессоны – части фундамента, погружаемые под действием собственного веса и веса вышележащих частей опоры с разработкой грунта в камере, из которой сжатым воздухом вытесняют воду.

Применяют свайные фундаменты нескольких типов. Верх свай может находиться под подошвой фундамента, заглубленного ниже линии возможного размыва, как это требуется для фундаментов на естественном основании (рис. 11.16, а). Тогда значительная часть горизонтальных сил, действующих на опору, передается на грунт за счет взаимодействия с ним массивного ростверка, а сваи работают в основном на вертикальные силы. Опоры этого типа имеют большой объем кладки, поэтому вытесняются опорами на высоком свайном ростверке (рис. 11.16, б), расход материалов на которые значительно меньше.

Рис. 11.16 – Типы опор на сваях

Фундамент опоры с высоким свайным ростверком состоит из плиты ростверка и длинных свай. Концы свай могут быть заделаны в ригель подферменной плиты или в массив тела опоры (см. рис. 11.16, б).

Иногда по условиям производства работ целесообразно расположить подошву фундамента на дне реки или с небольшим заглублением в дно (рис. 11.16, в).

В этом случае горизонтальные силы не воспринимаются грунтом и сваи работают так же, как и в высоких свайных ростверках, что должно быть учтено в расчете.

Горизонтальную жесткость опоры можно значительно повысить, а изгибающие моменты в отдельных сваях уменьшить, если всем сваям или их части придать наклон к вертикали.

При этом нужно учитывать необходимость одновременного увеличения жесткости опоры против поворота, на которую сильно влияют схема расположения свай, величина их наклона и размещение голов свай в ростверке.

Глубину забивки свай в грунт выбирают по расчету несущей способности свай и уточняют на месте пробной забивкой. Во всех случаях она должна быть не менее 4 м.

Глубину заложения подошвы плиты свайного ростверка назначают так, чтобы пучение грунтов, расположенных под ней, не могло вызвать перемещений опоры. Если подошва расположена в грунте, то она должна быть опущена ниже глубины промерзания не менее чем на 0,25 м, за исключением случаев, когда под подошвой находятся крупнообломочные или крупно и среднезернистые пески, толща которых простирается ниже глубины промерзания. Подошву нельзя располагать на дне реки, если возможно промерзание реки до дна. В случае возможного ледохода подошву в русле опускают ниже уровня низкого ледостава на величину толщины льда плюс 0,25 м.

Головы свай следует надежно заделывать в плиту ростверка или ригель – на длину не менее двух толщин свай, а при толщине более 0,6 м – не менее чем на 1,2 м. Если из свай выпущена арматура, количество которой проверяют расчетом, то они должны заходить в кладку на глубину 15 см.

Расстояние между осями забивных свай должно быть не менее трех толщин на уровне острия свай и 1,5 толщин – в плоскости заделки свай в ростверк, а для свай–оболочек – не менее 1 м. Размеры ростверка выбирают так, чтобы расстояние от края ростверка до грани было не менее 25 см.

Читайте также:  Марка бетона для бетонной подготовки под фундаменты

Фундаменты опор на сваях и оболочках индустриальны и позволяют механизировать работу по их возведению. Имеется опыт погружения свай в песчаные грунты на глубину до 40 м. и в глинистые грунты средней плотности на глубину до 25 м. Нужно иметь в виду, что опускание свай в неблагоприятные грунты часто встречают трудности даже при использовании специальных мер (подмыв, извлечение грунта из полости оболочки).

Для повышения грузоподъемности сваи или оболочки по грунту и полного использования прочности ствола можно образовать уширение на ее конце и увеличить тем самым площадь опирания на грунт.

Сваи, погруженные до скальных грунтов, называют сваями–стойками. Такие сваи опираются своими остриями на скалу, поэтому несущая способность их возрастает. При этом можно полностью использовать прочность ствола сваи. Особенно эффективными оказались оболочки диаметром более 1 м, которые опускают до скалы и заделывают в нее с помощью забуривания. В пробуренное в скале отверстие закладывают арматурный каркас и полость оболочки бетонируют. Такие оболочки применяют в виде свайного фундамента с плитой ростверка, заглубленной в грунт (рис. 11.17, а), или в составе высокого свайного ростверка; в последнем случае при диаметре до 2 м. оболочки могут быть наклонными (рис. 11.17, б).

Рис. 11.17 – Опоры с оболочками, забуренными в скалу

Имеется оборудование для разбуривания в скале отверстий d = l,3 м. при диаметре оболочки 1,6 м, которое можно применять и для разбуривания валунов при опускании оболочек в галечно–валунные грунты.

При проектировании фундаментов необходимо стремиться к применению минимального количества оболочек, что возможно при удовлетворении требований, предъявляемых к жесткости и прочности опоры. При ориентировочном назначении числа оболочек глубину их погружения необходимо назначать такой, чтобы прочность оболочки по грунту соответствовала расчетным нагрузкам, приведенным в (таблице 11.1), устраивая в необходимых случаях уширение оснований.

* При опирании низа столбов на скальные породы.

Находят применение фундаменты глубокого заложения в виде тяжелых опускных колодцев. Такие колодцы, сооружаемые из бетона, опускаются в грунт под действием собственного веса, если из полости колодца извлекать грунт. Извлечение грунта производят без удаления воды. По мере опускания стенки колодца наращивают, увеличивая тем самым его вес до необходимого для преодоления трения. Некоторого снижения трения можно добиться, если уменьшать ступенями размеры колодца снизу вверх.

Погружение колодца облегчается при опускании его в тиксотропной рубашке. При этом нижнюю ножевую часть опускного колодца делают шире остальной части. На уровне образованного при этом уступа за боковую поверхность подают насосами глинистый раствор, который укрепляет стенку грунта и образует сплошную рубашку по всей боковой поверхности опускного колодца. В пределах этой рубашки трение оказывается незначительным. Погружение опускных колодцев в тиксотропной рубашке допускает применение для них сборных или сборно–монолитных облегченных конструкций.

Если погружение свай или опускных колодцев затрудняется (например, в грунтах с крупными валунами) или в основании находится скала с большими неровностями, то могут быть использованы кессоны. В кессоне, в отличие от опускного колодца, имеется доступ к разрабатываемому грунту; встретившиеся препятствия могут быть легко обнаружены и устранены.

Однако кессонные фундаменты требуют большого расхода материалов, а работы в кессоне ведутся под сжатым воздухом в тяжелых условиях и трудно поддаются механизации.

Применяют также опускные колодцы, которые при необходимости превращают в кессон. Для этого бетонируют плиту, служащую потолком кессонной камеры, отжимают из камеры воду сжатым воздухом и продолжают разработку грунта насухо.

Источник

Виды опор и фундаментов

Опоры мостов, путепроводов и других транспортных сооруже­ний предназначены для поддержания пролетных строений и пе­редачи давлений от них основанию.

Существующие виды опор можно классифицировать следую­щим образом:

а) в зависимости от расположения:

концевые (или устои);

б) в зависимости от жесткости в продольном направлении:

жесткие (каждая опора воспринимает все горизонтальные
нагрузки);

гибкие (перераспределяющие горизонтальные усилия между
собой пропорционально жесткости каждой);

в) в зависимости от времени службы:

капитальные (рассчитанные на весь срок эксплуатации мос­
тов);

временные (используемые в течение некоторого периода вре­
мени;

г) по виду среды расположения низа опор:

обычные (в грунтовой среде);

плавучие (в водной среде).

В зависимости от высоты опор и заглубления фундаментов их стоимость по отношению к общей стоимости сооружения состав­ляет до 50 %, а трудозатраты по их возведению — до 70 % от пол­ных трудозатрат.

Устои мостовых сооружений в отличие от промежуточных опор воспринимают также боковые давления грунта насыпи подходов и обеспечивают плавный проезд транспорта от податливой на-

сыпи подходов к значительно более жесткой мостовой конст­рукции.

Опоры путепроводов и других городских транспортных соору­жений должны отвечать требованиям видимости и пассивной бе­зопасности при возможном наезде на них автомобилей.

Устои балочных мостов можно подразделить на три группы (рис. 19.1):

1) обсыпные (рис. 19.1, а, б) — свайные (однорядные, двухряд­
ные, козловые), стоечные (однорядные и козловые с фундамен­
тами на естественном и свайном основаниях), столбчатые, мас­
сивные;

2) необсыпные (рис. 19.1, в) — тонкостенные (подпорные сте­
ны, пустотелые заанкеренные и шпунтовые стены), массивные
(с обратными стенками, с откосными крыльями);

3) лежневые (рис. 19.1, г).

В современном мостостроении, характеризующимся использо­ванием бурового и мощного сваебойного оборудования, наиболь­шее распространение получили свайные и столбчатые устои.

Устои мостов и путепроводов воспринимают значительное не­уравновешенное давление грунта засыпки, что в сочетании с дру­гими нагрузками вызывает большие усилия в их конструктивных элементах и основании и приводит к повышенной материалоем­кости.

Основным материалом для опор в настоящее время является железобетон. В городских транспортных сооружениях иногда при­меняют стоечные и рамные опоры из стали. Ранее в качестве мате­риала опор использовали бетон, бутобетон, естественный камень и кирпич. Для опор используют бетон класса не ниже В20. В совре­менных конструкциях опор, не отличающихся массивностью, ис­пользуют бетон более высоких классов, а также предварительно напрягаемую арматуру. Для бетона опор, расположенных в воде или водонасыщенном грунте, предъявляются специальные требо­вания по водонепроницаемости.

В зависимости от действующих на опоры нагрузок и прочности залегающих грунтов основания опор могут быть естественными или искусственными. Естественным основанием является грунт, расположенный по низу фундаментной части опоры, которая в свою очередь представляет собой плиту, опирающуюся на грунт и воспринимающую давление, передающееся на тело опоры. Ис­кусственным основанием является конструкция, расположенная в толще грунта и улучшающая свойства этого грунта в целях вос­приятия нагрузок и распределения их в расположенных ниже слоях грунта.

Конструкция искусственного основания входит в общем слу­чае в состав фундамента опоры. Фундаменты опор конструктивно могут выполняться в виде массива бетона, бутобетона, железобе-

Читайте также:

  1. Разбивка осей и контуров фундаментов
  2. Расчет фундаментов.
  3. Сооружение фундаментов мелкого заложения
  4. Усиление ленточных фундаментов здания
  5. Усиление ленточных фундаментов здания

3,0 м 6,8 м

У/У///У/У/

к

Рис. 19.1. Разновидности устоев мостовых сооружений:

а — обсыпной массивный; б — обсыпной столбчатый; в — необсыпной тонко­стенный; г — лежневый; 1 — подпорная стена; 2 — открылок; 3 — подферменная площадка; 4 — конус насыпи; 5 — подферменник; 6 — столб прямоугольного сечения; 7 — диафрагма; 8 — стенка шкафной части; 9 — ростверк фундамента; 10 — щебеночная подготовка; 11 — сваи фундамента; 12 — обратная стенка из сборных плит; 13 — переходная плита; 14 — щебеночная подушка

тона или кирпича, кессонов или опускных колодцев, куста свай, столбов или оболочек.

Фундаменты в виде сплошного массива имеют глубину зало­жения не более 5. 6 м и опираются на достаточно прочные грун-

ты основания. Такие фундаменты еще называют фундаментами на естественном основании.

В настоящее время наиболее распространены фундаменты в виде буронабивных столбов и забивных свай. Фундаменты в виде кессо­нов и опускных колодцев применения практически не находят из-за их высокой трудоемкости и низкой технологичности.

По способу возведения опоры (тело опор) мостовых соору­жений могут быть монолитными, сборными и сборно-монолит­ными.

В большинстве случае наиболее предпочтительны монолитные опоры, возводимые на месте в стационарной или перемещающей­ся инвентарной опалубки. В районах с преобладанием отрицатель­ных температур применяются сборные и сборно-монолитные опоры, монтируемые из блоков заводского изготовления с частичным ис­пользованием монолитного бетона или железобетона.

Высота опор назначается в зависимости от требований судо­ходства (на реках или других водных препятствиях), условий дви­жения транспорта (особенно в городах) и местности. Так, на несудоходных реках высота опор определяется наименьшим воз­вышением низа пролетных строений или верха опоры над уров­нем высоких вод. На реках с ледоходом верх подферменных пло­щадок под опорные части должен быть выше УВВ не менее чем на 0,5 м.

Высота опор путепроводов над железной дорогой или трам­вайными путями должна определяться исходя из высоты габарит­ных размеров приближения под путепроводом с учетом высоты крепления контактной сети.

При проектировании опор их основные размеры и особенно их верха должны быть увязаны с конструкцией пролетных строений. Передача усилий от главных балок пролетных строений на опоры должна обеспечивать наиболее эффективную работу их тела. В слу­чае достаточно узких пролетных строений с шириной понизу до 4. 6 м целесообразно применять опоры с постоянным сечением по всей высоте или предусматривать небольшое уширение повер­ху. В этом случае тело опоры испытывает в основном сжимающие напряжения.

При значительной ширине пролетных строений, состоящих из нескольких главных балок, верх опор выполняется чаще всего в виде сильно армированного ригеля, воспринимающего значитель­ные изгибающие моменты. Тело опор в этом случае состоит из нескольких столбов или стенок (рис. 19.2, а).

При большой высоте моста верхнюю часть опор целесообразно выполнять облегченной, например в виде отдельных столбов. Наи­более удачно такое решение оказывается при коробчатых балках пролетного строения с полуоткрытым поперечным сечением (рис. 19.2, б).

22. 30М

Рис. 19.2. К разновидностям промежуточных опор мостовых сооружений:

а — в виде нескольких столбов, объединенных ригелем; б — в виде массива с

облегченной столбчатой верхней частью; 1 — тело опоры из нескольких столбов;

2 — ригель; 3 — фундамент на естественном основании; 4 — массивная часть

опоры; 5 — ростверк фундамента; 6 — свайное основание фундамента

Для городских транспортных сооружений важное значение име­ют их высота и размер поперечного сечения столбчатой части опор. При многобалочной конструкции железобетонного пролетного строения ригель в простейшем случае располагается по верху стол­бов тела опоры и столбы жестко объединяются с ригелем. Размер поперечного сечения столбов определяется из условия работы стол­бов на внецентренное сжатие, а ригеля на изгиб (рис. 19.3, а).

В целях уменьшения высоты мостового сооружения можно пре­дусмотреть так называемый скрытый ригель (рис. 19.3, б). В тех случаях, когда необходимо обеспечить работу столбов опоры от вертикальных нагрузок на центральное сжатие и тем самым умень­шить размеры сечения столбов, можно предусмотреть опирание ригеля на столбы через опорные части (рис. 19.3, в). При этом опорные части должны быть шарнирно-неподвижными, чтобы не произошло их смещения с верха столба.

Для расположения опорных частей по верху опор предусмат­ривают подферменные площадки, с прямоугольным местным утол­щением — подферменниками. В соответствии со СНиП 2.05.03-84* высота подферменников должна быть не менее 15 см. Опор­ные части на подферменниках должны располагаться так, чтобы расстояние от граней опорных частей до боковых граней подфер­менников было бы не менее 15 см.

а

V

Рис. 19.3. Возможные технические решения по ригелям опор:

а — с расположением по верху столбов и заделкой в них; б — со скрытым

расположением в одном уровне с верхом балок пролетного строения; в — с

шарнирным опиранием на столбы тела опоры; 1 — ригель; 2 — скрытый ригель;

3 — шарнирно-неподвижная опорная часть

Расстояние от граней подферменников до граней оголовка или ригеля должно быть не менее: Вдоль моста при пролетах, см:

от 15 до 30 м 15

от 30 до 100 м 25

Поперек моста, см:

для плитных пролетных строений. 20

для всех остальных типов пролетных строений

при опорных частях:

плоских и тангенциальных. 30

Катковых и секторных. 50

Оголовок устраивают с небольшими свесами для исключе­ния потеков воды по телу опоры. Ранее по нижней грани высту­пающей части оголовка предусматривали так называемый слез­ник (канавку) для более эффективного отвода воды с верха опор.

По форме тело современных опор выполняют различной кон­фигурации, придавая тем самым благоприятный архитектурный вид всему сооружению. Форма тела опоры должна гармонировать

с формой пролетного строения, чтобы обеспечивать единый ар­хитектурный ансамбль мостовому сооружению.

Прямоугольная форма тела опоры хорошо сочетается с короб­чатыми пролетными строениями особенно при высоте опор до 20. 30 м. Часто при такой или большей высоте опор граням тела опоры придают уклоны. В виадуках, пересекающих глубокие уще­лья и имеющих высоту опор до 100 м и более, в целях уменьше­ния расхода бетона и одновременного придания жесткости опоре сечению опор придают двутавровую форму. Для пролетных строе­ний с двумя или более главными балками (сплошного или полу­открытого поперечного сечения) под каждую балку целесообраз­но предусмотреть отдельный столб прямоугольного сечения или с закругленными гранями (см. рис. 19.2, б). В русловой части моста такие опоры обычно устраивают с массивной нижней частью, подверженной воздействию ледохода. Ранее массивную часть опор снабжали специальной ледорезной частью, имевшей наклон 30:1. 40:1. В современных мостах на реках с ледоходом тело опор облицовывают естественным камнем или применяют бетон с вто­ричной защитой наружных слоев, повышающей истирающую спо­собность материала опор.

Опоры мостов, расположенных на суходоле, а также опоры путепроводов и эстакад в городах при пролетах до 30. 40 м могут устраиваться в виде столбов, образующих и тело опоры и фунда­мент одновременно. Такие опоры называют еще безростверковы-ми. Они целесообразны в городских условиях, когда условия воз­ведения широких опор бывают затруднены. Этот тип опор позво­ляет успешно использовать их для опирания косых и криволиней­ных пролетных строений.

При сравнительно небольших пролетах (до 20. 24 м) возмож­но устройство опор-стенок, которые могут быть образованы из сборных плитных элементов или забетонированы на месте. Такие опоры по характеру работы являются гибкими. Также к гибким опорам относят свайные опоры, образованные из забивных свай.

Устои современных мостовых сооружений выполняют чаще всего обсыпного типа с устройством конуса насыпи или необ­сыпного типа с передней подпорной стеной. Последние находят применение в основном в городских транспортных сооружениях. Устои указанных типов целесообразны при высоте насыпи подхо­дов более 3. 4 м и пролетах не менее 20. 30 м. При малых проле­тах (до 15. 20 м) и высоте насыпи до 2. 3 м применяют лежне­вые устои.

Тело устоя обсыпного типа состоит из подпорной стены или столбов (или куста свай), объединенных поверху насадкой с от­косными крыльями, входящими в насыпь подходов (см. рис. 19.1, а, б). Для обеспечения устойчивости устоя подпорная стена засы­пается со стороны пролета грунтом, который образует конус на-

сыпи, который обычно укрепляется тем или иным способом (гео­решеткой, монолитным бетоном, сборными железобетонными плитками и т.п.).

Необсыпные устои современных конструкций выполняют из железобетона. Подпорная стена устоя имеет сверху под фермен­ную площадку для размещения подферменников, на которые ус­танавливают опорные части. Фундамент устоя выполняют на за­бивных сваях, буронабивных столбах или оболочках. Для поддер­жания откосов насыпи подходов устой снабжают обратными сте­нами (см. рис. 19.1, в). При необходимости удерживать откосы на­сыпи подходов на всем ее протяжении в створе обратных стен устоя устраивают подпорные стены, конструкция фундамента которого может меняться в зависимости от давления, передава­емого на него.

Лежневые устои в простейшем случае представляют собой шкаф­ную часть обсыпного или необсыпного устоев. Основанием такого устоя является щебеночно-песчаная подушка толщиной 70. 80 см (см. рис. 19.1, г).

Надежная работа устоя связана с качественным уплотнением грунта насыпи в сопряжении с мостом и креплением конуса и

4 3 02ОА-Ш 2

12,13,14,15

Рис. 19.4. Конструкция переходной плиты:

I — железобетонная плита; 2 — устой; 3 — слой щебня слоем толщиной 10 см; 4 —
дренирующий грунт; 5 — подушка из щебня, устраиваемая по способу заклинки;
6 — деформационный шов; 7 — пролетное строение; 8 — упругая прокладка; 9 —
закладная деталь шкафной стенки; 10 — закладная деталь переходной плиты;

II — песок, пролитый битумом; 12 — горячий плотный крупнозернистый ас­
фальтобетон на битуме БНД 60/90; 13 — то же, на битуме БНД 901/130; 14 —

щебень изверженных пород; 15 — песок с К > 3 м/сут толщиной 8 см

прилегающих откосов. Для улучшения сопряжения мостового со­оружения через устой с насыпью подходов применяют заглублен­ные с наклоном переходные железобетонные плиты (рис. 19.4). Крайне важно обеспечить надежный водоотвод с проезжей части мостового сооружения и подходов для предупреждения попада­ния воды в тело насыпи подходов. Увлажненный грунт насыпи за устоем проседает, создавая неровности перед въездом на мост и, как следствие, дополнительные удары временных подвижных на­грузок на конструкции пролетных строений.

Промежуточные опоры мостов рамной системы чаще всего выполняют массивными или коробчатого сечения. Поскольку эти опоры воспринимают значительные изгибающие моменты, то их армируют рабочей арматурой и нередко осуществляют предвари­тельное напряжение опор пучковой продольной арматурой.

Промежуточные опоры мостов балочно-вантовой системы вос­принимают значительные по величине балочные опорные реак­ции и поэтому их выполняют полностью массивными или облег­ченными за счет вырезов в теле.

Концевые опоры рамных мостов в основном не отличаются по своей конструкции от аналогичных опор мостов балочных сис­тем, так же как и концевые опоры бал очно-вантовых мостов при закреплении вант в балке жесткости.

Опоры арочных мостов, воспринимающие распор от арок или сводов, выполняют несимметричными при разной длине смеж­ных пролетов, что связано с необходимостью уравнивать изгиба­ющие моменты по обрезу фундамента. Из-за передачи больших по величине распоров на крайние опоры арочных мостов, их фунда­менты требуют существенного развития в сторону насыпи подхо­дов (рис. 19.5).

Рис. 19.5. Опора моста арочной системы: 1 — арка; 2 — забивные сваи фундамента; 3 — тело опоры; 4 — техническое

Дата добавления: 2015-08-17 ; просмотров: 1649 | Нарушение авторских прав

Источник