Меню

Ремонт бетонной крыши гаража своими руками



Как делать ремонт кровли гаража.

Если кровля гаража начала протекать, пора задуматься о её ремонте. В противном случае может пострадать машина, начнут ржаветь металлические инструменты, гаражные ворота. А в смотровой яме появятся лужи.

Так как площадь крыши невелика, а строение имеет высоту не более 3-3, 5 метров, ремонт кровли гаража не потребует больших материальных затрат, и не займёт много времени. Способ ремонта зависит от типа покрытия и степени его повреждения.

Очистите крышу от мусора.

Установите степень повреждения, выявите места протечек. Их нужно устранить ещё до ремонта. Поверх вздутий, трещин и точечных протечек сделайте крестообразные разрезы ножом и топором. Отогните наружу треугольники, вычистите внутреннюю поверхность до основания, и залейте её битумной мастикой (смесью битума и бензина), после чего приклейте на неё треугольники, и ещё раз залейте всё мастикой.

При проведении местного ремонта дают просохнуть поверхности, потом вновь смазывают мастикой. Сверху укладывают более крупную латку, чем крестообразный разрез, и заливают финишным слоем мастики.

Ремонт всей крыши выполняют различными материалами. Если гараж представляет собой отдельное здание, используют шифер, профнастил, металло- или гибкую черепицу. Крышу в коллективном гараже покрывают горячим битумом или мягкими рулонными материалами на битумной основе (рубероидом, бикростом).

С помощью горячего битума

Битум насыпают в старое ведро и нагревают над разожжённым костром. Когда материал расплавится, им пора заливать крышу. Поднимать ведро можно с помощью верёвки со стальным крюком. Лейте битум на крышу.

Разровнять его и распределить равномерно по поверхности несложно, используя ровную доску. Так заделывается вся кровля для гаража или только протекающие участки. Важно, чтобы битум заполнил все ямки доверху, — в них не должна скапливаться вода.

Проводится раз в 5 лет. При этом важно, чтобы поверхность крыши была сухой. Начинать монтаж нужно с нижней точки кровельного ската. Сначала готовится мастика для ремонта мягкой кровли, что довольно просто сделать. Разводят костёр и плавят битум (смолу) в ведре. Затем его осторожно выливают в ведро с бензином, постоянно помешивая. Пропорция битума и бензина составляет 7:3.

Сильно повреждённые участки можно заделывать с помощью латок из рубероида, нагревая их газовой горелкой. Горизонтальную крышу кроют, начиная с любого края; наклонную с углом наклона менее 15 градусов — начиная с нижнего края. При большем наклоне полосы рубероида располагают вертикально.

Поверхность, на которую будет укладываться полоса, смазывают мастикой. На неё клеят рубероид, разглаживая его для предупреждения появления пузырей воздуха под ним. Верхнюю часть полосы для наклонной крыши прибивают к обрешётке шиферными гвоздями. Следующие полосы монтируют так же, с нахлёстом в 10 см. Рубероид укладывают в 2 слоя так, чтобы швы разных слоёв не совпадали.

Нужное количество битума и бензина зависит от размера крыши.

Обычно достаточно 3 ведра битума и чуть больше ведра бензина. Поскольку мастика для кровли цена получается невысокой, её можно не жалеть, заливая все щели и стыки и щедро промазывая крышу.

Если крыша вашего гаража — это часть крыши коллективного гаражного комплекса, не жалейте рубероида. Накройте им стыки со смежными гаражами на 25-40 см, чтобы защитить боковые стены своего помещения от намокания.

При укладке бикроста ремонт кровли цена за 1м2 примерно в три раза выше, чем при ремонте рубероидом. Зато работа выполняется гораздо быстрее. Для монтажа этого материала нужен окислённый битум, имеющий хорошие сцепляющие свойства, и газовая горелка.

Также обзаведитесь деревянным или металлическим крюком в виде букв «г» или «т».

Поверхность-основу покрывают битумной мастикой. Нарезают бикрост полосами, длина которых равна ширине крыши.

Полосы укладывают перпендикулярно скату.

Рулон раскатывают на полметра, хорошенько прогревают с изнанки горелкой и укладывают на поверхность крыши, разгладив крюком, затем сильно прижимают. На приклеенный край кладут доску, встают на неё, раскатывают следующие полметра рулона. Повторяют процедуру. Вторую и каждую следующую полосы монтируют с нахлёстом 10 см. Необходимый инструмент для работы — горелка для кровли цена на нее слишком высока, поэтому если её у вас нет, можно позаимствовать у знакомых или соседей.

Профнастил представляет собой листы с полимерным покрытием. При монтаже его важно не поцарапать. Полосы нарезают по длине ската крыши, чтобы не пришлось выполнять горизонтальные швы.

Сначала делают деревянную обрешётку. Потом с одного края крыши устанавливают полосу и закрепляют её сверху в углу с помощью шуруповёрта и одного самореза. Вторую полосу кладут с нахлёстом на первую в 2-3 волны. Когда убедитесь, что нет перекоса по коньку, зафиксируйте обе полосы по верху саморезами с шагом в 25 см. Так монтируют всю кровлю. На коньке закрепляют коньковую планку, а в 30 см от края кровли — снегозадержатели.

Также требует предварительной установки обрешётки, но листы крепятся снизу вверх. Сначала устанавливают нижний ряд, который фиксируют на обрешётке саморезами с резиновыми уплотнителями. Потом монтируют второй и следующие ряды внахлёст (с помощью специальных защёлок). На конёк, торцы и карнизы устанавливают особые планки. Также обязателен монтаж снегозадержателей.

Поскольку стоимость металлочерепицы высока, цена ремонт кровли «влетит в копейку». Зато крыша гаража не будет протекать 20-30 лет.

Существует герметик для экстренного ремонта кровли tytan, который окажется незаменимым в случае внезапного обнаружения протечки. Он герметизирует даже мокрую крышу во время дождя, снега, при морозе. Хорошо сцепляется с любыми поверхностями, быстро сохнет. Его изготавливают из синтетического каучука и фиброволокон.

Иногда после установка высокой крыши на газель цена капитального ремонта кровли гаража может возрасти в несколько раз. Придётся поднять уровень самой крыши, а также заменить ворота. То есть — полностью переделать гараж, ведь высота фуры от пола до крыши увеличится на 20-50 см.

Если вы сделаете работу качественно, не будете экономить на основных и вспомогательных материалах, то какую бы кровлю для ремонта ни выбрали, она надёжно защитит ваше имущество. А также сбережёт деньги и время на устранение недоделок.

Источник

Как и чем отремонтировать старую крышу гаража

Владельцы автомобилей, независимо от того, являются они любителями или опытными водителями, большую часть свободного времени проводят в гараже. Здесь царит поистине мужская обстановка, где можно часами менять запчасти, масла, общаться в компании автомастеров, да и просто провести выходной с пользой. Всю идиллию может испортить течь в крыше, которую необходимо устранить максимально быстро, иначе она способна увеличиться в несколько раз за короткий срок.

В каком случае требуется ремонт гаража

Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.

Причиной ремонта крыши гаража может быть:

  • неблагоприятное воздействие погодных условий;
  • плохая экология;
  • несоблюдение этапов кровельных работ;
  • неправильная подготовка помещения;
  • плохое качество используемых материалов;
  • отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
  • нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
  • намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
  • негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.
Читайте также:  Двух скатные крыши одноэтажных домов

Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами — металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.

В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.

Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.

Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт — возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Описание последовательности выполнения ремонтных работ

Традиционная классификация кровельного покрытия представлена 2 видами:

  • мягкая кровля, известным примером которой выступает рубероид;
  • жёсткая кровля в виде шифера, профлиста, металлочерепицы.

В зависимости от выбранного варианта, подбирается и набор инструментов. Для монтажа мягкого материала необходимо подготовить следующее:

  • газовую горелку и баллон газа или паяльную лампу;
  • тюбик битумной мастики;

Битумная мастика используется в качестве клеящего вещества

  • строительный нож;
  • прочную бечёвку;
  • лестницу по высоте гаража.
  • Если производится укладка жёсткой кровли, то требуется:

    • рулетка для выполнения замеров;
    • лобзик или дисковая пила для нарезки материала нужного размера;
    • саморезы с шуруповёртом;
    • лестница, чтобы подняться на крышу.

    Особенности ремонта шиферной кровли

    Шифер, будучи многолетним выбором строителей, отвечает всем требованиям качества при невысокой стоимости. Такой материал прослужит несколько десятилетий, устойчив к температурным колебаниям, возгоранию. К недостаткам листов относят сложность их транспортировки из-за тяжёлого веса и хрупкости.

    Подготовка конструкции для укладки любой кровли одинакова:

    1. Изначально монтируется обрешётка и подкладочный слой рубероида для изоляции от протечки влаги.
    2. Листы шифера крепятся по рядам так, чтобы каждый последующий частично накладывался на уже готовый.
    3. Для фиксации материала используют специальные гвозди с уплотнительной прокладкой.

    Видео: как правильно ремонтировать шиферную крышу

    Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража

    Распространённым материалом для выбора чаще всего выступает профнастил либо металлочерепица.

    Профилированный лист хорошо подходит для скатной конструкции крыши, поскольку устойчив к механическим нагрузкам, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, не требует подгонки по рисунку и прослужит не меньше полувека. Среди недостатков этого покрытия выделяют сильный стук при дожде или граде, повреждённый полимерный слой подвержен коррозии.

    Заделать течь можно мастикой

    Для замены покрытия из профнастила следует:

    1. Сснять повреждённый материал и провести ревизию несущих конструкций.
    2. При образовании протечки кладётся новая гидроизоляция и меняется обрешётка, после чего снизу вверх монтируются металлические листы внахлёст.
    3. Крепится покрытие на саморезы по нижнему и верхнему краям листа через одну волну, остальная часть листа фиксируется в шахматном порядке.

    Бюджетным вариантом для замены крыши гаража является металлочерепица, отличающаяся разнообразной цветовой гаммой и долговечностью, прослужит 30–50 лет. Ей не страшны температурные колебания и незначительные механические повреждения. Единственным недостатком такого ремонта выступает себестоимость изделия.

    Изначально покрытие монтируется на обрешётку и слой парогидроизоляции, а последующий ремонт выполняется на саморезы со специальной прокладкой. Крепёж материала осуществляется вверху и внизу листа.

    Видео: ремонт металлической крыши гаража

    Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы

    При обнаружении течи в бетонной кровле можно говорить о несоблюдении технологии монтажа конструкции либо очень длительной эксплуатации. В этом случае не избежать полного демонтажа с заменой всего слоя тепло- и гидроизоляции. Если же повреждён только верхний слой материала, то можно залить их жидкой резиной.

    Несмотря на трудоёмкость и длительность ремонтных работ, результат будет радовать многие годы. Бетонная конструкция не поддаётся деформации под высоким давлением снежных масс, обладает безупречной гидроизоляцией.

    Ремонт бетонной крыши гаража выполняется поэтапно:

    1. К стенам гаража горизонтально крепятся металлические либо деревянные направляющие. К этим элементам вдоль длины гаража монтируются элементы перекрытий по длине, превышающие на 15 см размеры помещения с каждой стороны.
    2. Далее стык встык кладутся доски, которые следует укрепить по всему внешнему периметру.
    3. В качестве гидроизоляционного слоя раскатывается рубероид, при этом 10–15 см листа должно заходить на предыдущий элемент.
    4. Следующий слой — укладывается утеплитель, это может быть минвата или керамзит.
    5. Готовый пирог заливается цементной стяжкой с добавлением песка так, чтобы все щели и пустоты были тщательно заполнены. Для выравнивания поверхности используется деревянная рейка.

    При ремонте бетонной крыши гаража стяжка обязательна

    По мере высыхания бетонного состава, а уйдёт на это несколько суток, повторно монтируются гидроизоляционный и финишный слои.

    Дополнительно нужно позаботиться и о гидроизоляции

    В качестве кровельного покрытия для бетонной крыши можно брать рубероид или гидроизол. Большим спросом в качестве альтернативного материала пользуется жидкая резина.

    Жидкая резина является отличным гидроизоляционным материалом

    Ремонт крыши из мягких кровельных материалов

    Прежде чем приступить к починке крыши гаража, важно приготовить не только рубероид и битумную мастику, но и набор инструментов:

    • острый топор с ножом;
    • строительный фен;
    • газовую горелку с баллоном газа;
    • веник или метлу для очистки поверхности кровли;
    • ёмкость под мусор.

    Стандартные гаражные кооперативы выстроены рядами, поэтому для полной замены своей кровли владельцу придётся договариваться с собственниками других гаражей, чтобы отремонтировать всю крышу сразу. Если приступить к работе без предупреждения соседей, то можно существенно испортить с ними отношения, ведь при починке своей части неизбежно придётся деформировать близлежащие покрытия.

    Мягкая крыша гаража требует ремонта чаще всего

    Последовательность выполнения работ:

    1. Убедиться, что в день ремонта будет хорошая тёплая погода.
    2. Очистить поверхность от мусора.
    3. Произвести осмотр, возможно, достаточно будет местной замены испортившегося материала. На крыше, прослужившей многие годы, нередким явлением считается появление трещин, вздутий, разрывов швов.
    4. Места, требующие замены, разрезать ножом «крестом», отогнуть, зафиксировать и зачистить.

    Провести ремонт мягкой кровли довольно легко

  • Далее выполнить монтаж заплаток по рассмотренной выше методике.
  • Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:

    1. Битум. Основное его преимущество — негорючесть. Также битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться в качестве теплоизоляционного материала, и обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за повышенной устойчивости к воздействию атмосферных осадков, особенно где очень часто идут дожди.
    2. Кровельная мастика. Данный материал идеален для небольшого локального ремонта. Также мастика используется в качестве скрепляющего материала при частичной замене. Особенность её в том, что перед применением её нужно разогреть до температуры 160 градусов. При остывании мастика твердеет. Данный материал отлично защищает крышу от появления плесени при повышенной влажности. Может использоваться для ремонта крыши из любого материала.
    3. Мембранная кровля. Данный материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к воздействию влаги, коррозии. Главное преимущество — способно выводит пар и жар из гаража.

    Поэтапное описание замены старого покрытия:

    1. Сначала снимаются жестяные фартуки, водосточные системы, карниз, фронтальные планки.
    2. Демонтируется старый кровельный материал и гидроизоляция. Вместо захвата подойдёт и обычная штыковая лопата.

    При капитальном ремонте крыши гаража кровельный материал нужно удалять полностью

  • Удаляются остатки покрытия, крепёжных элементов (гвоздей, саморезов). Не следует забивать старые гвозди в деревянное основание, чтобы избежать негативного воздействия ржавчины на элементы каркаса.
  • Проводится качественный ремонт кровельной конструкции под укладку нового рулонного материала. Все швы и стыки железобетонных плит устраняются путём нанесения цементно-песчаного раствора. Для аналогичных дефектов деревянной поверхности, ОСП плит, плоских шиферных листов и фанеры применяется силиконовый герметик и стеклосетка.

    Трещины на гараже нужно тщательно заделывать

    Монтируется гидроизоляция с помощью армированного полиэтилена либо битумно-полимерного материала. Если используется гибкая черепица, то при наклоне свыше 18 градусов выполняется изоляция крыши по периметру, при меньшем уклоне материал крепится в виде сплошного ковра. Плоские конструкции для укладки рулонных покрытий изолируются по периметру. Независимо от выбранного способа, выполняется усиление водосборных воронок, вентиляционных выходов, мест стыков стен, парапетов дополнительными кусками гидроизоляции.

    Крышу гаража обязательно надо гидроизолировать

  • Укладывается новое покрытие, которое крепится по инструкции производителя.
  • Монтируются металлические кровельные элементы, фартуки, планки, воронки.
  • Читайте также:  Как появился мансардная крыша

    Ликвидация вздутия

    Сделать это очень просто:

    1. Производится зачистка материала от гравийной посыпки, после чего можно вскрыть появившийся пузырь ножом.
    2. Внутренняя поверхность надрезанного материала с обеих сторон замазывается холодной мастикой, после чего крепится к деревянной основе гвоздями с шагом в 15 мм.
    3. Поверх разреза кладётся заплатка из рубероида, каждая из сторон которой больше 50 мм повреждённого места. Клеится новый элемент на ту же мастику и прибивается гвоздями. Поверх шляпок крепежей и по краям наносится слой мастики.

    Если крыша гаража вздулась, то необходима заплатка

    Видео: ремонт протечки крыши гаража своими руками

    Замена большого куска кровельного покрытия

    Осуществляется ремонт по тому же алгоритму, что и при вздутии, но в этом случае вырезаются все слои покрытия до основания. Заплаток будет столько, сколько слоёв старого материала было снято. Каждая часть крепится к основе на мастику, а после того, как финишный элемент будет приклеен, необходимо прибить гвозди на толщину всего прямоугольника.

    При текущем ремонте есть возможность исправить незначительные повреждения в нескольких местах, капремонт же подразумевает полную замену гидроизоляционного слоя, герметизации всех швов и стыков. В некоторых случаях выполняется установка дополнительных систем, например, вентиляции, монтаж утеплителя, изменение угла наклона кровли.

    Иногда покрытие гаража требует частичной замены

    Видео: частичный ремонт крыши гаража

    Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ

    Помимо традиционно применяемых для устройства крыши гаража материалов, существует много вариантов, не уступающих по качеству и удобству монтажа.

    Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража

    «Технониколь» — поставщик различного рода стройматериалов, среди которых есть и финишное покрытие для крыши. Данная кровля обладает уникальной структурой — она выполнена из слоя стеклопласта или полиэстра, покрытого со всех сторон битумным составом. Сверху для усиления устойчивости к механическим, атмосферным и прочим факторам покрытие засыпано базальтовой крошкой. Снизу листы технониколя имеют самоклеящуюся поверхность, которая защищена плёнкой.

    Возможность выбора любой расцветки добавляет бонус в пользу выбора изделия данного производителя. Гараж, оформленный таким материалом, будет не только хорошо защищён от осадков, но и привлечёт внимание.

    Технониколь обладает большим количеством преимуществ

    Использовать для монтажа крыши можно любую кровлю «Технониколь»:

    • мягкую черепицу;
    • рулоны наплавляемого покрытия.

    Несмотря на небольшой ассортимент кровельных средств, «Технониколь» становится популярным среди автовладельцев достаточно быстро. Он не только повторяет свойства традиционных материалов, применяемых для ремонта крыш, но и многократно их улучшает. Такое финишное покрытие подходит как для частичной замены деформированных мест, так и для капитального демонтажа.

    Почему же люди делают выбор в пользу «Технониколь», оставляя годами проверенные способы установки? Его главные преимущества:

    1. Возможность выдерживать высокие и низкие температуры. Крыша прекрасно переносит воздействие как +50 градусов, так и -60 градусов.
    2. Безупречность гидроизоляционной прослойки — даже самые долгие ливни или обильное таяние снежного покрова не нарушит герметичность конструкции.
    3. Отсутствие процессов коррозии. Состав не поддаётся гниению, ржавчине, окислению, независимо от уровня влажности.
    4. Высокая устойчивость к ветровым и механическим нагрузкам. Такая кровля пролежит при сильном урагане, крупном граде и падающих деревьях, ветках.
    5. Простота применения в монтаже. Чтобы отремонтировать гараж, достаточно иметь желание и минимальный набор инструментов, никакой дополнительной техники и особых умений не понадобится.
    6. Ориентированность ценовой политики на людей с любым бюджетом. Для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству и для любителей получить нечто большее, чем просто кровельное покрытие, немного доплатив за это, подберётся подходящая марка.

    Кровля от Технониколь обладает гидроизоляционными свойствами

    Как и любой материал, «Технониколь» не лишён минусов. В данном случае он один — укладка кровельного слоя допускается только поверх сплошного основания. Для выполнения этого требования придётся немного потратиться — собрать скатную крышу и приобрести фанеру на всю её площадь.

    Читайте также:  Уличная крыша для кондиционера

    Процесс укладки

    Монтаж финишного слоя выполняется в зависимости от того, какой материал будет использоваться. Укладывать можно путём наплавления покрытия либо крепления его на крепёжные элементы. В первом случае работы производятся на плоской крыше, когда рулоны раскатываются по всей поверхности гаража, разогреваются горелкой и приклеиваются за счёт подплавленной структуры. Если же речь идёт о наклонных конструкциях, то подходящим способом будет крепление материала на саморезы, гвозди и даже скобы строительного степлера.

    Любой вид монтажа предполагает тщательную подготовку основания. Так, поверхность должна быть ровной, чистой и просушенной.

    Производитель предупреждает, что любые ремонтные работы с использованием «Технониколя »допускаются только в сухую погоду. Если в улице будет дождь или туман, то в скором времени материал начнёт пузыриться. Благоприятная температура колеблется в пределах +7-+26 градусов, то есть монтаж лучше проводить весной либо в начале осени.

    Сложностей при укладке мягкого покрытия «Технониколь», как правило, не бывает, но все работы требуют чёткой последовательности и использования только зарекомендованных дополнительных элементов.

    В качестве пароизоляционной прослойки, отвечающей за сохранность температурного баланса и уровня влажности в помещении, рекомендуется использовать специальную плёнку «Технониколь» с трёхслойной структурой. Удобство применения этого высокопрочного полотна заключается ещё и в том, что оно отлично укладывается на любую основу, включая необработанные поверхности. Скатные конструкции целесообразно покрывать мембраной, а плоскую кровлю — перфорированной или неперфорированной плёнкой.

    Мягкая кровля состоит из нескольких слоев

    Поскольку черепица из разных упаковок может иметь незначительное цветовое отличие, то для равномерности палитры лучше заранее перемешать листы между собой. Защитная плёнка на нижней части покрытия должна оставаться неповрежденной до момента укладки элемента.

    Этапы выполнения обустройства крыши следующие:

    1. Основной каркас покрывается подкладочным ковром. В дополнительном укреплении нуждаются выходы вентиляционных систем, узловые элементы кровли.
    2. В местах вентиляционных отдушин выполняется обшивка специальными приспособлениями и тщательное нанесение битумного состава.
    3. Края скатов оформляются карнизными планками и фронтонами с последующей установкой коньково-карнизных элементов. При отсутствии специальной черепицы допускается использование лепестков обычного листа. Крепление плиток осуществляется к подложке гвоздями с отступом 2–3 см от края.

    Края скатов и углы нужно обязательно обработать

  • На следующем этапе монтируется плитка по рядам так, чтобы каждый верхний ряд немного накладывался на нижний. По краям черепица должна лежать вровень по всей площади.
  • Поверх вертикального фронтонного ряда наносится мастика.
  • Для закрытия конька применяется аэратор «Технониколь» и коньковая черепица.

    Закончить работу надо коньковым аэратором

    Следуя советам профессионалов, можно укладывать ряды с середины скатной конструкции.

    В зависимости от того, насколько наклонена плоская крыша, определяется количество слоёв укладываемого материала. Для значительных уклонов, достаточно двухслойного нанесения, небольшие углы нуждаются в большем укреплении.

    Есть несколько способов монтажа рулонного покрытия

    Монтаж выполняется поэтапно:

    1. На чистое ровное основание наносят грунтовый битумный праймер, после чего надо выждать его полного высыхания.
    2. Раскатка рулона осуществляется от карниза вверх, постепенно нагревая горелкой.

    Укладка Технониколя происходит под воздействием огня

  • Как только полоса покрытия полностью ляжет на каркас, следует ещё раз пройтись по ней валиком, уделяя особое внимание краям. Вспученные места снова нагревают и прижимают к поверхности.
  • Следующий слой накладывается внахлёст на 8 см сбоку и 15 см — с торца.
  • При наличии воронок необходимо вырезать и наклеить двойной квадрат размером 70×70 см.
  • Рядом с парапетами материал кладётся с припуском, при этом для верхнего слоя достаточно 5 см, а нижний должен быть поднят на 25–30 см. Места примыкания изолируют специальной лентой.
  • Материал необходимо защищать от воздействия высоких температур, поскольку может начаться процесс плавления защитной плёнки, а отклеить её от материала практически невозможно.

    Видео: укладка кровли «Технониколь»

    Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»

    Благодаря уникальному составу на основе стеклоткани и вяжущих веществ с оклеечным битумом «Бикрост» безупречно справляется с гидроизоляцией кровельных конструкций.

    Укладка материала производится по следующей схеме:

    1. Кровля очищается от листьев, веток и другого мусора, хорошо грунтуется.
    2. Рулонный лист постепенно раскатывается и нагревается горелкой. Тщательно прогреть следует уязвимые места — углы и края. Полотно следует сразу плотно прижимать к основе.
    3. Для качественного соединения материал крепится внахлёст на 7–10 см.

    Монтировать «Бикрост» нужно аккуратно, но быстро, поскольку его битумная основа способна схватиться за несколько минут. В целом процесс сходный с укладкой рубероида, но здесь не нужно терять время, разогревая смолу и натирая ей крышу.

    Бикрост является популярным кровельным материалом

    При использовании «Бикроста» в качестве основного кровельного материала, важно учитывать ряд факторов:

    1. Он отлично справляется с защитой крыши, если конструкция имеет небольшую покатость. Если угол наклона 15 градусов и меньше, то раскатку полотен рекомендуется выполнять перпендикулярно скату, если же уклон крыши больше обозначенных параметров, то целесообразным будет параллельный монтаж.
    2. При покрытии крыши впервые требуется двухслойное нанесение, при этом первый слой — материал с двухсторонним полимерным плёночным покрытием, например, марки ХПП, а второй — это рулон, обработанный сверху крупными зёрнами посыпки (марка ХКП).
    3. Идеальным будет вариант с наплавлением материала с помощью горелки, но при отсутствии данного инструмента можно воспользоваться битумной мастикой.

    Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

    Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.

    Первоочередная задача мастера — приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

    Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

    Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

    Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

    Источник