Меню

Лирические как за стеной



Грубая и гениальная лирика Маяковского. Так о любви мог сказать только он

Любой, кто читал лирику Владимира Маяковского знает, что она у него всегда как оголённый нерв. Почти все свои стихи поэт посвящал одной женщине – Лилии Юрьевной Брик , с которой его познакомила сестра Лили Эльза Каган (позже она стала Эльза Триоле — писательница и переводчица) в 1915 году.

Маяковский был вульгарным, напыщенным и эпатажным, но в то же время очень искренним и честным человеком. Многие считают, что за его стальным и пробивным нравом скрывался очень ранимый человек, как сейчас бы сказали «несчастный невротик» .

Маяковский был представителем авангарда и яркой фигурой литературного течения «футуризм». Надо признать — он сильно выделялся среди других коллег. Футуризм воспринимался и до сих пор воспринимается многими в штыки. Даже сегодня люди откровенно признаются:

Тем временем Лиля Брик взяла поэта в обороты и постоянно давала ему поводы для ревности. Они даже стали жить втроём – Лиля, её муж Осип и сам Маяковский. Надо отметить, что у неё и у поэта были и другие отношения на стороне. А Осип, муж Лили, уже давно не проявлял интерес к супруге. Маяковский сквозь зубы терпел всё это и постоянно ждал, что она уйдёт от него, так как всю свою жизнь хотел построить нормальную семью. Сама Брик говорила:

Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи.

И Володя писал. В 1916 году он пишет одно из самых своих популярных лирических стихотворений «Лиличка. Вместо письма». Это был период, когда они расстались на 4 месяца, чтобы проверить свои чувства. Маяковский один и он пишет днём и ночью. Это стихотворение сразу же выделяется среди ряда других любовных текстов – оно написано довольно грубым языком. Но в этом весь Маяковский – грубый, неотёсанный и безумно талантливый.

Была ли это настоящая любовь? Любила ли Лиля или использовала Володю? Мы никогда не узнаем. Но этот союз безусловно «породил» десятки гениальных стихов и поэм.

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Источник

Лирические строки

Но разве это утешенье?
Скорее же, наоборот.
Не приходил ты в воскресенье,
Мой самый лучший обормот.

Зато мне подарил улыбку
И я растаяла вконец.
Но не надейся,парень, шибко,
Уж не такой ты молодец.

Найду другого. Просто слишком
Привыкла я к тебе, родной,
Мой самый озорной мальчишка
Мой обормотик дорогой

А время мчится, не догонишь.
И на подходе, как герой,
Тот возраст, когда часто стонешь,
Который назван золотой.

Любимый мой — седоволосый,
А раньше жгучий был брюнет.
Давным-давно остригла косы.
Нет, лучше мужа в мире нет.

Идем с тобой одной дорогой.
И все проблемы — на двоих.
Я не могу быть тещей строгой:
И ты когда-то был жених.

Расцвели под окном моим розы,
Аромат в палисаднике нежный.
Целовал ты меня у березы.
Ах, какой я была безмятежной.

Ты дарил мне цветы полевые,
Плитку черного шоколада.
Называла тебя на вы я.
И была нашим встречам рада.

Но однажды явилась супруга.
Ты женат был, а я не знала.
Начались оскорбленья и ругань,
Не дослушала их, убежала.

У меня есть и муж, и дочка.
Под окном поливаю розы.
Где ты, прежняя летняя ночка?
Ненавижу теперь я березы.

В лиловых сумерках апреля
Твои глаза блестят лиловым.
И, словно бы под сильным хмелем,
Меня к тебе так тянет снова.

Со мною ласков ты и нежен,
Ты затаился, сел на мель.
Конец печальный неизбежен.
А виноват во всем апрель.

Май появился на пороге.
Ты снова возвратился к ней.
Одна скучаю у дороги,
Шепчу: Зачем так, дуралей?

Мне снится глаз лиловых нежность.
Лиловый ласковый апрель.
Солоноватых губ безбрежность,
Дождя весеннего капель.
май 2012

Источник

О том, как важно быть «за каменной стеной»

Вы когда-нибудь задумывались, что некоторые «крылатые фразы» придуманы не зря? Это все для того, чтобы мы, люди, думали на опережение и могли себя хоть как-то огородить от лишних проблем.

Но мы, женщины, натуры тонкие, нам мир пословиц и поговорок иногда чужд, поэтому мы любим сердцем, отдаваясь полностью до последней капли.

Читайте также:  Как посчитать стену для поклейки обоев

Я уже писала, что у меня есть дочка. Она появилась в дождливый понедельник, спустя 23 часа схваток, а я, увидев ее на своей груди, улыбнулась и. умерла. Остановка сердца из-за врачебной ошибки, реанимация, восстановление. Короче говоря,моя девочка далась мне очень тяжело, поэтому, о рождении второго ребенка я никогда не говорила.

Но прошло несколько лет, боль притупилась и помнилась лишь словами, а не физически, поэтому я поняла для себя, что могу в дальнейшем снова стать мамой. Но в моем сознании поселилось нечто,похожее на паранойю, которая проедала меня с головы до ног.

Я боялась забеременеть от мужа! Мне кажется, такое и представить сложно, не то, чтобы ощутить на себе. С мужем я познакомилась еще будучи первокурсницей. Мы несколько лет крепко дружили, потом как-то резко начали встречаться, а спустя еще несколько лет он сделал мне предложение.

К слову, у нас была неземная любовь. Наверное, это от того, что мы знали друг друга «от» и «до». Мы входили в дома к друг другу,как в свои. Наша дружба была как в кино: чистая, светлая,нежная, настоящая.

С рождением ребенка, конечно, многое изменилось, и мы — в-первую очередь. После родов, когда я не могла даже ходить, муж был для нашей малышки и папой, и мамой. Готовил, убирал, стирал, кормил, приносил. Со временем, когда я встала на ноги, все изменилось. Муж потерял работу,а новую искать не спешил. Был долгий и сложный период,когда не было финансов, жилья, работы, но вместе мы многое прошли и зажили довольно хорошо, но.

Но я боялась даже говорить о беременности. На работе только отшучивалась, мол, «мне бы с одним справиться», но я бы справилась и с двумя, и с тремя.

Стыдно сказать, но я боялась забеременеть от мужа, будто я какая-то гулящая мадам, что принесла в подоле в 13 лет не известно от кого. Было страшно подумать, что я скажу родителям, как они отреагируют. Меня все время душило чувство стыда, будто с беременностью я опорочила свою семью, себя, что меня бы осудили, хотя это далеко не так!

Уже будучи в разводе, много анализируя, я поняла причину этого навязчивого страха. Все просто, я не чувствовала себя, как за каменной стеной. Я не чувствовала безопасности, покоя. Я отрастила себе километровые яйца наравне с мужчиной и боялась не справиться.

Сейчас я живу с дочкой и молодым человеком. У нас просто гражданский брак,в котором бывают и ссоры, и недопонимания, и смех, и радость, но знаете, я не боюсь забеременеть даже без штампа в паспорте, потому, что я за могучей и крепкой стеной доверия и любви.

Источник

Разрушение «четвёртой стены»: ещё один интересный приём

Сегодня я хочу познакомить вас с одним не самым известным литературным приёмом. Он помогает автору установить контакт с читателем и даже в какой-то степени сделать его участником разворачивающихся в книге событий. Этот приём называется: разрушение «четвёртой стены». А почему он называется так необычно, сейчас мы с вами разберёмся.

Что это за «четвёртая стена», которую надо разрушить

И, правда, вандализм какой-то! Творчество же призвано созидать, а не разрушать. Но не спешите возмущаться, стена эта необычная.

Термин «четвёртая стена» пришёл из мира театра, и придумал его философ XVIII века Дени Дидро. А вот сам приём намного древнее и встречается в театральных постановках не только пьес В. Шекспира, но даже в комедиях древнего грека Аристофана.

Если мы представим классическую театральную сцену, на которой происходит действие пьесы, то она имеет три стены. А четвёртая – это воображаемая стена между актёрами и зрителями, между вымышленным миром и реальным. Герои пьесы живут собственной жизнью, придуманной автором, и они не знают, что за ними наблюдают зрители. Стена глухая и прозрачная только с одной стороны. Ведь и зрители, хоть и видят, не могут вмешиваться в действие, советовать что-то героям. Нет, могут, конечно, но герои их всё равно не услышат.

Ещё сильнее эффект «четвёртой стены» ощущается в литературе, где даже представить невозможно прямой контакт между автором, а тем более героями и читателями. Однако такой контакт возможен, если разрушить «четвёртую стену».

Как происходит «разрушение четвёртой стены»

В театре довольно часто встречается этот приём, там наладить контакт со зрителем проще – достаточно просто посмотреть в зал и подмигнуть. Уже в постановках старых пьес нередко встречались монологи героев, обращённые к зрителям, или просто какие-то фразы, брошенные в сторону публики. Часто эти реплики не были придуманы автором, а являются чистой импровизацией актёров.

В настоящее время существуют даже целые интерактивные спектакли, где сценарий предусматривает активное участие зрителей. Особенно популярны такие спектакли у малышей, которые с удовольствием помогают сказочным героям сражаться со злодеями.

А что делать писателю, чтобы хотя бы окошко проделать в стене между героями и читателями?

Преодоления «четвёртой стены» в художественной литературе

Сразу хочу сказать, что этот приём в литературе встречается нечасто. Не только потому, что он не всегда уместен, но и потому, что требует особого писательского чутья, осторожности и буквально ювелирного мастерства. Иначе развалины «четвёртой стены» будут настолько неряшливы, что читатель сбежит, захлопнув книгу. Можно назвать несколько способов, которые используются в художественных текстах.

Лирическое отступление и философское рассуждение

Это монолог автора, реже героя, где они обращаются к читателям. Это может быть призыв осудить злодея, или намёк на то, что и читателям свойственно ошибаться, обращение к их опыту и т. д. «Кто из вас, мои дорогие читатели, хоть раз в жизни не влюблялся? С кем не случалось это сладкое безумие, когда мозг перестаёт работать и мыслить здраво. »

Читайте также:  Как смыть жидкое стекло со стен

Такой способ самый простой, особенно если повествование идёт от первого лица. Подобные обращения читателю встречаются и у Ш. Бронте в «Джен Эйр», и у А. Пушкина в «Евгении Онегине».

Бунт героя

Интересный, но более редкий и более сложный способ, и не в каждом тексте и жанре он уместен. Суть его в следующем: герой знает, что он персонаж книги, что он часть вымышленной реальности. Уже интересно, согласитесь? И это знание проявляется по-разному. Например, герой может заявить читателю, что он возмущён действиями автора, который в очередной раз втравливает его в неприятности. Может пожаловаться читателю на произвол писателя, отказаться ему повиноваться и объявить, что не пойдёт туда, куда его отправил автор. Или, напротив, выразить сочувствие писателю, которому придётся как-то распутать закрученный им же самим сюжет. Или призвать читателя к терпению и пообещать скорое раскрытие всех тайн.

Или же сам писатель жалуется на своеволие персонажей, которых он хотел поженить, как того ожидали читатели, но герои влюбились в совершенно других действующих лиц.

Нереальность – это реальность

Тоже сложный и тонкий способ, в котором автор подводит читателя к мысли, что все фантастические события происходят в его реальном мире. И намекает или открыто говорит, о возможности этих событий в жизни самого читателя. «Гуляя по городу, вы, наверное, встречали заброшенные дома с заколоченными дверями? Вам не приходило в голову, что эти дома вполне могут быть обитаемы? Нет-нет. Не стоит открывать такие двери. Кто знает, что вас может ожидать за ними».

Приём разрушения «четвёртой стены»нередко используется, например, в жанре магического реализма или в постмодернизме, где философские идеи и чувства автора вплетены в сюжет. И само повествование предполагает проникновение этих идей в душу читателя, делает его соучастником событий.

Подводя итог, замечу, что «разрушение четвёртой стены», как приём художественной литературы, несомненно, хорош, но использовать его надо очень осторожно, понимая, что не всегда он уместен. К тому же злоупотребление им может вызвать у читателя отторжение. Да и отношение к героям изменится не всегда к лучшему. В общем, это приём, требующий ювелирного мастерства и чувства меры.

А вот в публицистических или научно-популярных текстах «четвёртая стена» ломается легче и проще. Не так ли, мои уважаемые читатели?

Источник

10 советов по написанию песенной лирики

Несколько полезных правил, чтобы ваши тексты стали лучше.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми эклектичными советами, которые работают для меня. Надеюсь, вы найдете их полезными, но также предлагаю нарушать некоторые из них и экспериментировать, чтобы получить лучшее представление об их важности. Итак, наиболее важным является правило №1.

1. Лучший способ получить хорошую идею — иметь много идей.

Нужно много идей. Когда вы пытаетесь быть креативным, не существует такого понятия, как плохая идея. Уберите свои ментальные фильтры прочь, пока не закончите свой текст, и не сделаете первую демо-запись песни. Поймите, что большинство ваших любимых групп, как правило, пишет около 100 песен, но в альбом попадает только 10. Это значит, что 90% песен, которые они сочиняют, и для которых делают демо версию, никогда не будут записаны должным образом. Например, Принс имел обыкновение записывать по демо-альбому каждые две недели. Перед тем, как выдать новый альбом, вы должны написать много и выбрать лучшее.

2. Привыкайте к записи демок

Превратите записывание демок в привычку. Делайте это как можно чаще. Лично я использую для этого специальные приложения в смартфоне и собственный ноутбук. Создавайте демки по выработанному методу легко и быстро. Импровизируйте с оборудованием, оказавшимся под рукой. Ведь для записи демо совсем не нужно новое эксклюзивное оборудование.

Привыкайте записывать демо-вокал. Во многих отношениях, вокал и есть песня: на нем держится мелодия и текст. Это нормально, что вы стесняетесь записывать вокал, даже в своей собственной спальне. Но чем больше вы это делаете, тем легче становится. Просто нажмите кнопку записи и пойте, даже если песня не полностью закончена, и вы не уверены, что идея хороша. Прослушав себя, вы поймете, как песня воспринимается слушателями. Включите ее также участникам своей группы, родственникам и друзьям. И только тогда узнаете, является демо хорошим или плохим.

Еще один совет. Я храню все свои демки. Благодаря этому я могу видеть количество записанных песен и отслеживать свое совершенствование. У меня нет никаких оснований, чтобы удалять эти песни, поскольку в формате MP3 они занимают незначительное пространство памяти моего компьютера. Также это помогает выкинуть старые идеи с моей головы и сосредоточиться на поиске новых.

3. Записывайте лирические идеи, как только они появляются

Выберите удобный метод для записывания лирической идеи, как только она возникает в вашей голове. Лирической идеей может быть фраза, предложение, рифма, или просто слово, которое, как вам кажется, звучит здорово. Энтони Кидис из RCHP делает это с помощью своего блокнота. Я пользуюсь текстовым файлом на своем телефоне. Очень важно, чтобы вы не ждали, пока вернетесь домой и напрочь забудете о возникшей идее. Записывайте здесь и сейчас.

В этом случае также действует правило “не удалять”. Ваше мнение о ваших собственных идеях не является постоянным, и меняется с течением времени. Песня, казавшаяся вчера самим совершенством, сегодня может показаться дрянью. Но в будущем, когда снова сядете писать, вы будете в отчаянии, что не можете вспомнить эту идею. Просто храните все. Я часто ловлю себя на том, что записанные 1-2 года назад идеи, в конечном итоге использую для новой песни. Используйте свой волшебный текстовый файл для вдохновения: когда застряли на какой-то идеи и хотите добавить своей песне оригинальности, просто прочтите его. Это очень помогает. Так пишутся действительно великие песни.

Читайте также:  Как отделить натяжной потолок от стены

4. Пробуйте необычные схемы рифмовки

Преимуществом моего сонграйтинга является использование необычных схем и структур рифмовки. Внутренние рифмы (например, весной под луной) сделают ваш текст более сплоченным и музыкальным. Многосложные рифмы придадут акустическому гитарному соло четкости и интересности.

Если вы чувствуете себя уверенно, попробуйте отклониться от простых схем рифмовки AABB и ABAB. Например, попробуйте ABBB ACCC. Использовать такую схему более сложно, зато текстовый материал становится более свежим, а песня, благодаря скрытым рифмам, обретает непрерывность.

5. Старайтесь избегать очевидных рифм

Очевидные рифмы (например, любовь-кровь) — это рифмы, которые появляются в бесчисленных песнях. Они могут сделать песню скучной и липкой. Этими рифмами я злоупотреблял в течение первых лет моего сонграйтинга. И даже “Fuel” — моя любимая песня Metallica — содержит эти рифмы.

Одним из эффективных способов является использование очевидных рифм как-то по другому. Здесь вам пригодится онлайн-словарь рифм, которых сегодня много. Главное — не злоупотреблять его использованием, поскольку это может сделать ваши песни скучными и пресными, или загнать вас в такой рифмический угол, с которого не сможете выйти.

Иногда после написания первого куплета песни создание второго оказывается непосильной задачей. Чтобы преодолеть творческий блок, попробуйте добавить во второй стих часть первого. Это намного лучше, чем если бы вы придумали новый, но пустой куплет.

6. Бессмысленная лирика действует

Некоторые музыканты строят свою карьеру на бессмысленных песнях. Под бессмысленными имеются в виду тексты, включающие ассоциации, игру слов или просто слова и фразы, звучащие здорово. При прослушивании такой лирики, люди реагируют на нее, как на эмоциональный триггер. Песни с бессмысленным или непонятным содержанием позволяют аудитории находить метафоры и накладывать на них свои собственные эмоции. Также бессмысленная лирика творчески раскрепощает, позволяет добавить оригинальности и причудливости в ваши песни, и помогает писать лучше в целом.

7. Нерифмованный текст используйте экономно!

Это немного спорный момент, но с бытующим в некоторых кругах мнением о том, что использование нерифмованных стихов делает песню более художественной и глубокой, я не согласен. Очень часто — это своеобразный костыль для плохо написанной песни. Использование нерифмованной линии полезно в случае, если вы хотите в определенный момент обострить внимание слушателей. Но злоупотребление нерифмованной лирикой делает песню резкой, извилистой и бесцельной.

Если вы не хотите применять рифму, есть несколько приемов, которые можно попробовать. Полурифмы и слова, которые звучат фонетически похоже, тоже могут работать. Это происходит потому, что когда вы поете, то вокализируете слова, что делает рифму менее важной. Кроме того, ваш акцент и произношение тоже влияют на восприятие рифмы. Например, на YouTube есть видео, где Эминем рассказывает о словах, которые рифмуются со словом “апельсин”. Посмотрите его. Умение писать рифмованные тексты является важной частью успеха ваших песен. Пусть сначала у вас будет получаться откровенный трэш, но в будущем рифмы станут более искусными и сделают ваши песни неповторимыми..

8. Не бойтесь ломать грамматику, чтобы создать линию, соответствующую нужному количеству слогов

Это тот момент, когда вы очень довольны написанной строкой, но когда ее поете, что-то стает на пути. Я часто слышу это в поп-песнях по радио. Для меня настоящая загадка почему великие артисты без необходимости втискивают слоги, застопоряющие всю песню, когда это можно легко исправить. Чтобы обойти грамматические “камни”, просто уберите не имеющие никакого значения слова (например, “и”, “тоже” и т.п.), или переставьте их местами. Также вы можете менять ударения в словах в соответствии с тоном мелодии. Текст может хорошо работать в песне, даже если его грамматика является несовершенной. Если текст хорошо подходит под мелодию, это увеличивает его эмоциональное воздействие и делает песню более приятной для слушателя. Грамматика может быть принесена в жертву для достижения этой цели.

9. Ругательства — признак музыкального “полуфабриката”

Иногда это случается со мной: появляется отличная идея для мелодии, но единственной лирикой, которую я могу к ней придумать, становятся ругательства. Это может быть признаком того, что песня еще не полностью завершена. Подсознательно вы заполняете все отверстия ругательствами, чтобы держать ритм. Часто, несколько месяцев спустя, вы приходите к очень хорошей альтернативной лирике, которая соответствует той же мелодии. Поэтому не спешите включать эту песню в альбом. Оставьте ее в демках и идите дальше.

10. Источником вдохновения к написанию лирической песни может стать что угодно

Чтобы написать хорошую песню, вы не должны подвергать себя творческим пыткам. Даже обычные повседневные вещи могут сработать, как предпосылка к песне. Я написал много песен об обычных предметах и таких банальных темах, как то, что я ел на обед. Часто, если у вас появляется непреодолимое желание написать песню, это значит, что у вас появилась какая-то хорошая идея на подсознательном уровне. И не важно, о чем вы ее напишете. Даже, если слова окажутся бессмысленными, сама мелодия и аккорды могут стать шедевральными, и уже к ним, через некоторое время, у вас созреет друга лирическая идея.

Вы можете записать демо-песню, не относящуюся к вашему жанру, создать комедийную песню, если вы обычно серьезны, или грустную, если обычно счастливы. Чем больше будете писать, тем более повседневным и легким станет для вас процес сонграйтинга. И помните, главный ключ к написанию хорошей песни — это написать перед ней много плохих песен!

Еще больше советов для музыкантов ищите в блоге Музточки !

Источник