Меню

Как залить крышу гаража битумной мастикой



Как подготовить и залить крышу гаража битумом

Отделка гаражной крыши битумным материалом отличается от прочих кровельных работ. Битумное покрытие не обладает эстетичным и декоративным видом, но имеет высокую надежность и стойкость к температурным изменениям. Чтобы материал прослужил долгое время, важно знать, как правильно залить крышу гаража битумом.

Особенности заливки плоской крыши

Наиболее распространенным вариантом конструкции для гаража является крыша без скатов. Функцию кровли выполняет несколько бетонных плит, опирающихся на стены постройки. Поскольку конструкция ослаблена в местах соединения плит, потребуется стяжка и покрытие с помощью рулонных материалов.

Перед выполнением заливки необходимо разогреть битумную мастику в объемной емкости из прочного металла. Расчет требуемого количества проводится с учетом общей площади крыши. Во время разогрева битума следует очистить рабочую поверхность от мусора и пыли.

Разогретый битум разделяют на 2 части — жидкую и густую. При помощи жидкого материала устраняют щели, а густым выравнивают готовую поверхность. На битум накладываются листы рубероида или альтернативный материал.

Рекомендации по варке битума

Для варки битума рекомендуется подготовить емкость с утолщенными стенками, поскольку существует вероятность подгорания. Оптимальная температура нагрева варьируется в границах 160-200 градусов. Чем выше температура, тем меньше времени займет нагрев. В среднем варка материала требует около 3 часов. При готовке не следует поднимать температуру выше рекомендуемых значений, чтобы готовое покрытие не растрескивалось из-за нарушенной структуры.

Во время варки нужно отслеживать состояние и дождаться формирования однородной массы с глянцевой поверхностью. Появление пузырей и большого количества дыма свидетельствует о перегреве материала. Закончив разогрев, нужно добавить в емкость картерное масло и наполнитель, после чего сразу приступать к обработке крыши.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы залить битумом гаражную крышу, необходимо подготовить набор специализированных инструментов и материалов. В частности, для проведения работ потребуются:

  • 1-2 мешка битума;
  • емкость для разогрева материала;
  • бензин и дрова;
  • шпатель для устранения трещин;
  • средства защиты (перчатки, специальная обувь).

Сколько ведер битума надо на крышу гаража?

Количество материала напрямую зависит от площади крыши. Для зданий со стандартными габаритами рекомендуется закупить 1-2 мешка битума. Стоит учитывать, что одним из ключевых параметров мастики является содержание в ней сухого остатка. Данный критерий отражает количество вещества, остающегося на обрабатываемой поверхности после нанесения и полного высыхания.

Содержание сухого остатка исчисляется в процентном соотношении массы от расхода используемой мастики. При незначительном сухом остатке пропорционально повышаются затраты исходного битума для формирования слоя требуемой толщины.

Большинство разновидностей битума, предлагаемого на рынке строительных материалов, обладают параметром сухого остатка в пределах 20-70%. Чтобы сформировать равномерное покрытие одинаковой толщины на всей площади крыши, норма расхода будет в 3 раза меньше при показателе 70%, чем при 20%. Приобретение битума с сухим остатком 70% выгоднее в плане стоимости и трудозатрат.

Заделка мелких трещин

Нагретый до высокой температуры битум может использоваться не только в качестве целостного покрытия гаражной крыши, но и как средство для заделывания небольших трещин. Обнаруженные на крыше дефекты рекомендуется устранять незамедлительно, чтобы предотвратить их развитие из-за осадков и прочего внешнего воздействия. Своевременная заделка трещин позволяет сэкономить средства и повышает надежность конструкции. Заделка выполняется по следующей технологии:

  1. Подготовка битума путем разогрева в специальной емкости.
  2. Очистка трещин от скопившейся грязи и пылевых отложений. Провести зачистку можно при помощи воздуходувки с мощным потоком.
  3. Просушка трещин естественным путем или обдувом горячим воздухом. Данный этап удобно совместить с очисткой.
  4. Обработка дефектов герметизирующим веществом. Залить нагретый раствор в трещины можно вручную или воспользоваться специализированным раздатчиком битума.
  5. Просыпка заделанных швов песком для придания дополнительной надежности.
Читайте также:  Типы кровли чем крышу

Как выполнить гидроизоляцию?

Одним из основных предназначений битумного покрытия является гидроизоляция гаражной крыши. Даже незначительная протечка кровли может оказать негативное воздействие на автомобиль, другое содержимое гаража и основные конструктивные элементы здания. Благодаря высокой надежности битум обеспечивает достаточный уровень защищенности внутреннего пространства от проникновения дождевой воды и последующего разрушения кровли.

Как подготовить крышу гаража?

Прежде чем приступить к непосредственному монтажу гидроизоляционного покрытия, требуется подготовить крышу. Чтобы битумная мастика надежно сцепилась с поверхностью кровли и с течением времени не подвергалась разрушению, проводится полная зачистка от грязи и различных мелких элементов.

Мастику следует наносить исключительно на сухую поверхность, поэтому важно избегать проведения работ в период чрезмерной влажности атмосферы, во время дождя либо при воздействии прочих неблагоприятных факторов. В случае, когда для просыхания крыши недостаточно естественного тепла, можно задействовать паяльную лампу, которая помогает нагреть поверхность до требуемой температуры.

Очистив кровлю, необходимо провести тщательный осмотр. Если ранее на крыше использовались перекрытия, важно убедиться в отсутствии дыр, растрескивания и частичного отслоения верхнего слоя. В местах сформировавшихся повреждений может скопиться вода, в результате чего поверхность начнет постепенно разрушаться. Надорванные или свисающие части прошлого покрытия следует убрать. Чтобы битумная мастика плотнее держалась на поверхности гаража, при помощи топора либо другого заостренного предмета нужно вырубить насечки, за счет которых жидкий материал проникнет к бетонному основанию.

Этапы монтажа

Монтаж битума на подготовленную крышу осуществляется поэтапно. Сначала битум нагревается до требуемой температуры. Важно не допускать перегрева, чтобы не утратить характеристики.

Дождавшись полного просыхания, нужно сверху нанести праймер, который обеспечивает надежное сцепление. Следующим слоем укладываются листы рубероида или его аналог. Монтаж выполняется последовательно, начиная с основания кровли и заканчивая на вершине. Рубероид укладывается внахлест, с показателем не более 15 см.

На слой рубероида укладывается рулонный битумный материал, который можно разогревать газовой горелкой по мере постепенного раскатывания на поверхности. Для надежного прилегания мастику нужно плотно утрамбовывать, прижимая к крыше.

Источник

Как залить крышу гаража битумом

Покрытие крыши гаража сильно отличается от покрытия кровли жилого дома. В первом случае на первое место встает гидроизоляция и надежность, а не внешний вид, который очень важен при оформлении кровли второго вида. Крыша гаража должна быть готова к перепадам температур и сезонным изменениям количества осадков, чтобы в дальнейшем не было протечек. Чаще всего для заливки крыши гаража используется битум. О нюансах этого процесса мы и поговорим в данной статье.

Советы по варке битума

В первую очередь рассмотрим, как же правильно подготовить битумный раствор для заливки крыши гаража. Популярность битума для покрытия кровель гаражей определяется в первую очередь его относительно невысокой стоимостью, по сравнению с другими материалами подобного типа. Но стоит помнить о том, что битумная кровля может начать течь при постоянных направленных на нее солнечных лучах, а в зимнее время, такое покрытие может растрескаться. Но, если битум – единственный вариант, то его нужно правильно сварить.

Читайте также:  Как рассчитать скат крыши длину стропил

Для приготовления 10 кг мастики нужно использовать 8,5 кг битума, 0,5 кг картерного масла отработанного типа, 1 кг асбеста, опилок, мела или другого подходящего наполнителя.

Варить битум лучше всего в такой емкости, которая имеет толстые стенки, так как есть риск подгорания материала. Температура разогрева в пределах 160– 200 градусов, чем она выше, тем меньше нужно варить смесь. Обычно готовка материала занимает около трех часов.

Как только масса станет однородной с глянцевой поверхностью, то это значит, что битум готов. Если же появились пузыри и желто-зеленый дым, то смесь перегревается и может быть испорчена.

После того, как стало понятно, что смесь готова, ее нужно снять с огня и добавить картерное масло и наполнитель небольшими порциями. Сразу же можно заливать битумом подготовленную крышу.

Подготовка крыши

Обязательно перед заливкой производится подготовка кровли. На этот этап стоит обратить достаточное внимание и уделить ему много времени, чтобы качественно произвести последующие работы.

Для начала убирается весь мусор с кровельного покрытия. После этого выявляются слабые места крыши. Если производится просто ремонт, а не полная заливка новой крыши, то нужно найти уязвимые места, через которые кровля протекает и вырубить материал на них топором до основания. Но это только при условии, что все окружающее покрытие еще может использоваться. В дальнейшем можно просто залатать вырубленные места без замены полного покрытия.

Также, если ранее крыша была покрыта рубероидом, то на ее поверхности могут быть пузыри. В таком случае каждый пузырь разрезается крест-накрест, и треугольники отгибаются. Вся грязь, что скопилась внутри, удаляется. Позже можно будет осуществить точечную заливку каждой такой зоны.

Особенности заливки плоской крыши

Для гаражей более распространенной конструкцией кровли является плоская. Обычно она представляет собой несколько плит с опорой на стены сооружения. Эта конструкция имеет слабые места в стыках между плитами, поэтому обязательно понадобиться стяжка, а покрытие лучше осуществлять с помощью рулонных материалов.

Для рубероидного покрытия крыши, которое наиболее доступно и просто для рядового автовладельца, имеющего гараж, нужно подготовить определенные материалы:

  • Рубероид
  • Битум
  • Грунтовая смесь специального назначения
  • Мастика
  • Бензин

Также понадобятся такие инструменты, как достаточная емкость для нагрева битума, острый нож либо другой инструмент для разрезания рубероида, кисти и шпатели.

Перед проведением работ, чтобы ускорить процесс и потом не ждать готового битума, его нужно поставить на разогрев. Делать это нужно в большой металлической емкости. Расчет количества необходимого количества материала ведется исходя из площади кровли. Например, если заливать крышу площадью 30 квадратных метров, то два ведра битума вполне хватит.

Пока битум греется можно приступать к выполнению действий по подготовке крыши. Что делается на этом этапе, подробно описывалось в начале статьи. Это уборка мусора и выявление кризисных зон кровли. Обязательно после уборки мусора выметается тщательным образом вся пыль. Если поверхность крыши влажная, то ее обязательно высушивают. Солнца и воздуха для этого может не хватать, поэтому возможно использование паяльной лампы.

Пока работы по подготовке выполняются, битум становится нужной консистенции. Готовим из него для начала грунтовку, которая будет использоваться для заделывания щелей и дыр. Для этого берется бензин 76 марки и в него вливается готовый битум. Делать это нужно очень аккуратно, постоянно помешивая смесь.

Читайте также:  Спойлер крыши портер 2

Готовый раствор делится на две части. Одна должна быть жидкой, а вторая густой. В первом случае как раз получится праймер, то есть грунтовка для заливания щелей и отверстий, а второй нужен для выравнивания готовой поверхности.

Для того чтобы рубероид лучше приклеился, его разогревают с помощью газовой горелки. Лучше всего, если крыша в этом месте будет также прогрета, таким образом, сцепление повысится. Приложенный кусочек материала нужно обязательно очень хорошо прижимать по всей поверхности, так как от правильности выполнения этой работы будет зависеть целостность будущего покрытия.

После заделки всех проблемных участков, если они есть, нужно выложить подкладочные слои рубероида ровно, без складок. Начало расстилания – это самая низкая часть крыши, а конец – самая высокая. Листы выкладываются с нахлестом в 15 см и обязательным очень тщательным прогревом, чтобы они приклеились друг к другу и к крыше, образуя единую поверхность.

Слой рубероида уложен, поэтому каждый стык нужно смазать праймером. После укладки слоев и обработки их грунтовкой нужно готовую поверхность смазать слоем битумной мастики, которую готовили в начале работ. Обязательно слой должен быть не толще 5 мм, в противном случае возможен его разрыв при смене температур в зимний период.

Также можно уложить по необходимости еще слой рубероида. Делается это на мастику, перпендикулярно тем листам, которые укладывались вначале. Края их обязательно заворачиваются и фиксируются гвоздями шиферного типа.

После всего настилается верхний слой рубероида, который имеет грубое напыление, способное защитить кровлю от непогоды.

Если все работы выполнены правильно, то такая кровля способна служить без ремонта и протечек в течение 15 лет. Во время заливки можно вместо рубероида воспользоваться и другими более пластичными материалами, которые предлагает строительный рынок на данный момент, но они несколько дороже.

Это, например, рубероид европейского типа и рубемакс. Эти современные материалы отличаются большей износоустойчивостью, что придает кровле более долгий срок службы.

Альтернатива рубероиду

Можно рассмотреть заливку крыши с помощью бикроста. Этот материал отличается тем, что не требует финишной обработки битумной мастикой. Монтаж его производится с помощью нагревания газовой горелкой.

К крыше такой материал легко прикрепляется, благодаря заранее нанесенному слою окисленного битума. Это такой материал, который помогает бикросту гораздо быстрее и надежней сцепиться с поверхностью кровли.

Алгоритм проведения работ:

  1. Нужно раскатать рулон примерно на 50-60 см
  2. Прогреть внутреннюю его честь газовой горелкой
  3. Прижать плотно готовый материал к поверхности крыши и пройтись по нему Т-образной палкой
  4. Далее нужно встать на готовое покрытие и, раскатав его на 40 см, прогреть изнаночную сторону горелкой и плотно прижать к крыше
  5. Так нужно постепенно укладывать первый рулон, а затем и все последующие.

Заключение

Заливка крыши гаража битумом – сложный процесс, к которому обязательно нужно подойти со всей ответственностью и с наличием определенного опыта, так как даже при соблюдении алгоритма возникают сложные ситуации, решение которых новичку бывает не под силу.

Источник