Меню

Как варить арматурный каркас для фундамента



Недостатки сварки арматуры для фундамента

Строительство жилого дома начинается с создания крепкого и надежного несущего основания. Часто застройщики индивидуального жилья выбирают для своих строений монолитный ленточный или плитный вид конструкции фундаментов. Как известно, монолитный фундамент представляет собой бетонный массив с арматурным каркасом, поэтому при производстве арматурных работ застройщиков интересует, а можно ли сваривать арматуру для каркаса. На этот счет нет однозначного решения, и чтобы разобраться, что же дальше делать – варить или вязать арматуру, рекомендуется ознакомиться с видами создания соединения отдельных арматурных стержней в единый пространственный каркас.

Армирование монолитного фундамента здания

Необходимость армирования несущего основания

Гарантией долговечности жилого дома или другого строения служит фундамент, построенный по всем техническим требованиям по правильной технологии производства работ.

И если при возведении такого важного и главного конструктива здания, как несущий фундамент, были допущены грубые технологические и технические ошибки, могут появиться усадочные деформации и трещины на несущих конструкциях. Повысить прочность несущего основания можно армированием металлическим пространственным каркасом или арматурной сеткой.

Арматурные изделия в массиве бетона надежно предохранит монолитный фундамент от появления трещин и надежно защитит от возможного разрушения.

Арматурные соединения

Основной задачей при создании единого арматурного каркаса является соединение отдельных металлических прутков в единую конструкцию. Чтобы выполнить такую задачу, в строительстве применяют два способа соединения:

  • Вязка арматуры с помощью гибкой вязальной проволоки.
  • Сварка отдельных стержней.

У каждого способа есть свои сильные и слабые аспекты. Для лучшего понимания нюансов армирования желательно провести сравнительный анализ способ соединения.

Ознакомиться с видеопримером сварки:

Влияющие факторы

Можно сформировать список влияющих условий на выбор типа соединения металлических стержней для фундаментов:

  • Природные. Согласно существующим строительным правилам СНиП 52-01-2003 нельзя применять сварные соединения на подвижных грунтах.
  • Техническая характеристика здания. Высотные многоэтажные здания требуют скоростных темпов строительства, и для их возведения рекомендуется применять сварные соединения арматурных сеток и каркасов фундаментных конструкций. Мелкозаглубленные фундаменты частных домов и небольших сооружений лучше строить на фундаментах с использованием связанных металлических изделий.
  • Материалы для соединения. Не каждый вид арматурных стержней можно сваривать электродуговой сваркой, которая разрушает целостность прутков и снижает их прочность.
  • Специальное оборудование. Сварочные аппараты обязательно должны быть оснащены регулятором плавной корректировки силы тока.
  • Исполнитель соответствующей квалификации. Качественную сварку может выполнить только опытный специалист – сварщик. Переделать плохо выполненную работу невозможно.

Последовательность вязки арматуры

Связывание арматурного каркаса

Чтобы заполнить тело монолитного бетона арматурным каркасом достаточно связать отдельные металлические прутья в единую конструкцию с помощью гибкой вязальной металлической проволоки.

Технология проведения работ по вязке металлических стрежней несложная и ее посильно освоить любому домашнему мастеру – строителю.

Вязку арматуру лучше всего проводить в следующей последовательности:

  1. Для соединения отдельных стрежней необходимо приготовить несколько кусков длиною по 200 мм стальной или оцинкованной вязальной проволоки диаметром от 1,2 до 1,4 мм.
  2. Заготовку из вязальной проволоки необходимо сложить пополам до образования петли, которую необходимо подвести к соединительному узлу арматурного изделия.
  3. Специальным вязальным крючком нужно захватить свободные концы и протянуть через петлю. Место пересечения арматурных прутьев должно надежно охватываться вязальной проволокой.
  4. Полученную скрутку необходимо как следует затянуть до плотного узлового соединения арматурных элементов.

Связывание металлических прутков вязальным крючком относится к трудоемким ручным процессам, но вместе с тем такой способ с экономической точки считается самым дешевым. Затраты состоят из покупки вязальной проволоки.

Чтобы немного облегчить ручной труд дополнительно применяют механизмы, повышающие производительность и снижающие физические затраты. К ним относятся:

  • Специальный автомат-пистолет для вязки. Производительность труда с его применением значительно возрастает, однако обращаться с ним может только специалист.
  • Дрели и шуруповерты, оборудованные специальными насадками (битами),которые можно найти в любом строительном магазине.

С помощью таких механизмов вяжут арматуру в труднодоступных узлах каркаса фундамента.

Видеопример вязки арматуры шуруповертом:

Читайте также:  Какую марку бетона используют для ленточного фундамента

Положительные стороны арматурной вязки

При индивидуальном строительстве наиболее целесообразно применять соединение арматуры методом вязки, который имеет ряд преимуществ:

  • Простота выполнения и доступность работ любому желающему.
  • При вязке стрежней отсутствуют дополнительные напряжения в местах узловых соединений.
  • Возможность использования арматуры меньшего сечения, что приводит к удешевлению стоимости арматурных работ.

Техника создания металлического каркаса связыванием

Перед началом работ по связыванию металлического армированного элемента фундамента необходимо подготовить арматурные стержни по размеру и диаметру в соответствии с рабочей исполнительной схемой каркаса или сетки. После этого рекомендуется выполнить следующие технические операции:

  1. Нижний горизонтальный ряд арматурного изделия располагают на расстоянии в 4 – 6 см от земли. Необходимый защитный зазор между бетоном и каркаса создают металлические или пластиковые подкладывающие элементы – подкладки.
  2. Вертикальные стержни располагаются сверху с определенным шагом и фиксируют в неподвижном состоянии вязальной проволокой.
  3. При связывании арматуры следует помнить о надежности соединения. Главное, чтобы в процессе заливки бетонной смесью не произошло смещение отдельных арматурных стержней.
  4. При выполнении арматурных работ следует уделить особое внимание угловым соединениям. Для этого производят дополнительное их крепление несколькими витками вязальной проволоки. Угловые арматурные концы надо загнуть внутрь и не допускать их выступа за рамки фундамента.
  5. После сборки можно провести простое испытание прочности арматурной конструкции. Для этого можно положить на верхнюю часть связанного пространственной конструкции доску и пройтись по ней. Правильно собранный каркаса не должен изгибаться от веса человека.

Перед заполнением фундаментной конструкции бетонной смесью необходимо провести дополнительное укрепление арматуры для надежной ее фиксации в массиве бетона.

Сварочное соединение арматуры

Сварка арматуры для фундамента считается более трудоемкой технологической операцией, чем связывание отдельных стрежней. Такой способ создания арматурных единых конструкций будет оправдано, если варить арматуру для конструкции фундамента в заводских условиях. Если к несущему основанию здания при увеличенных нагрузках предъявляются повышенные требования прочности, специалисты советуют применять сварные металлические сетки и каркасы. Свариваемые стержни соединяются методом контактной сварки на специальном оборудовании – монтажных сварочных столиках квалифицированными сварщиками с опытом работы.

Сварочный станок для контактной сварки

Этапы сварки арматуры

Процесс создания арматурных сеток и каркасов производится в специальных цехах поэтапно:

  • Вначале производится заготовка материалов и проверка их качества.
  • Стальные заготовки арматуры очищаются от коррозии, грязи и после этого размечаются и нарезаются по рабочим схемам и чертежам.
  • Из отдельных стержней собирается плоская арматурная конструкция и слегка прихватывается сваркой.
  • Плоские арматурные элементы с помощью специальных устройств – кондукторов устанавливаются друг над другом на расчетном расстоянии строго вертикальном положении.
  • На следующем этапе соединяемые элементы предварительно связываются.
  • Еще раз происходит сверка положения арматурных стержней по рабочим схемам.

Завершающим этапом будет окончательная контактная сварка изделий.

При выполнении технологической цепочки по сварке арматуры фундамента непосредственно на стройплощадке следует помнить, что потребуется специальное оборудование для электродуговой инверторной сварки.

Контактная точечная сварка может соединять арматурные заготовки диаметром до 25 мм. Если сваривать металлические стрежни увеличенного диаметра, возможно деформирование изделий из-за сильного нагрева.

Положительные и отрицательные стороны сварки

Сваренные в заводских условиях фундаментные конструкции из арматуры значительно сокращают сроки строительства и позволяют быстро проводить монтажные работы по установке каркасов и сеток в тело фундамента. К положительным характеристикам сварных изделий можно отнести:

  • Увеличение жесткости готовых пространственных модулей.
  • Создание прочного и надежного основания, способного воспринимать значительные увеличенные нагрузки.
Читайте также:  Гидроизоляция для кирпичного фундамента частного дома

Сварные арматурные элементы нельзя применять в районах повышенной сейсмичности, а также на сложных грунтовых основаниях с длительными процессами усадки. Именно эта отрицательная сторона сварных соединений значительно ограничивает область их применения.

Подведение итогов

Однозначного мнения по вопросу сварки арматуры для фундамента нет. Одни специалисты не советуют применять такой способ соединения, а другие профессионалы имеют другое мнение. Окончательный ответ в пользу того или иного способа соединения арматуры и почему именно этот выбор будет правильным, можно дать с учетом всех характеристик возводимого здания и факторов воздействия нагрузок на фундамент.

Для индивидуального малоэтажного строительства способ вязки каркасов будет вполне оптимальным решением, а при возведении более массивных и тяжеловесных зданий при армировании фундаментов лучше применять сварные арматурные изделия.

Источник

«Ты легко можешь прихватить арматуру сваркой» — ответил профессионал. Как всё же правильно — вязать или варить?

Добрый день, уважаемые гости!

Практически у всех частных застройщиков и хозяев домов на слуху: «Арматура и сварка несовместимы», «сварка — зло для арматурного каркаса», «при сварке теряются свойства арматуры» и т.п. В данной статье хотел бы разобрать причину таких слухов.

Я люблю стройку и частенько ошиваюсь на строительных объектах, которые строят знакомые — нет, они строят не для себя, а именно ведут строительство под заказ, т.е. являются застройщиками. Среди них очень немного ответственных ребят, которые нанимают профессионалов для ведения строительства — это специалисты в той или иной области, которые не хватаются за всё подряд, а узконаправленно и качественно исполняют только своё дело. Да, берут недешево, но и придраться не к чему. Это такие специализации, как арматурщики, монолитчики и т.п.

Итак, арматура — это стройматериал, созданный для придания конструкции прочности и возможности сопротивления различным нагрузкам.

Стержень арматуры — материал, имеющий ребристый или гладкий профиль. Более востребован материал, изготавливаемый из стали. Стальной прут обязательно закаливается.

Чтобы правильно воспринимать нагрузку, арматурный стержень должен геометрически правильно располагаться внутри железобетонного изделия, поэтому должен четко фиксироваться перед бетонированием и опираться через фиксаторы не только на стенки опалубки, но и скрепляться между собой. Чтобы каркас не разваливался и не шатался внутри опалубки, его быстрее проварить в нескольких местах, чем протягивать проволокой каждое перекрестие.

Я был свидетелем диалога на повышенных тонах, когда мастера спорили о сварке:

— Ты легко можешь прихватить сваркой стержни арматурного каркаса!

— Нет, этого нельзя делать, ослабевает соединение.

Источник

Можно ли сваривать арматуру для фундамента: 2 основных способа сборки каркасов

Заливка фундамента – важная и ответственная процедура, в которой нет мелочей. Имеют большое значение все этапы работ, от подготовки до процесса сушки отливки. У начинающих строителей часто возникает масса вопросов, касающихся сборки каркаса. В частности, они интересуются, можно ли сваривать арматуру для фундамента, или это недопустимый способ соединения. Читайте до конца, и вы сможете прояснить для себя все неясные вопросы, выбрать правильный способ сборки арматурного каркаса.

Особенности материала

Бетон – это строительный материал, обладающий на начальном этапе полужидкой структурой, и твердеющий при заливке в форму (опалубку). Из него можно изготовить монолитную деталь любой формы и размера, создать стены, перекрытия, опорные конструкции (фундамент). Материал обладает высокой прочностью, долговечностью, хорошо переносит перепады температуры.

Кроме этого, важными достоинствами бетона являются сравнительно низкая цена, а также простота работы с ним. Материал можно замешивать самостоятельно, прямо на площадке, но для больших отливок проще покупать нужное количество готового бетона определённой марки. Это позволит получить качественный материал, соответствующий всем нормам, требованиям ГОСТ и СНиП.

Читайте также:  Незаглубленный плитный фундамент снип

Однако, для того, чтобы выяснить, можно ли варить арматуру для фундамента, надо разобраться с отрицательными свойствами бетона. Прежде всего, он впитывает и попускает воду. Фундамент, находящийся под землёй, приходится гидроизолировать, защищая материал от контакта с почвенной влагой. Это важный момент, так как вода при замерзании расширяется и может разорвать отливку изнутри.

Второй недостаток бетона состоит в разной реакции на внешние воздействия. Он способен выдерживать большое давление, но на растяжение работает очень плохо. Это означает, что длинная бетонная лента легко выдержит любое давление, но усилие, приложенное к центральной точке, станет для неё губительным.

Для чего нужен арматурный каркас

Для компенсации растягивающих нагрузок внутрь бетонных изделий помещают специальную конструкцию – армирующий каркас. Он имеет форму пространственной решётки, расположенной внутри отливки так, чтобы принимать на себя все растягивающие воздействия. Самый простой вариант – четыре рабочих стержня, размещённых под поверхностью бетона на небольшой (5см) глубине. Есть и более сложные решётки, рассчитанные на принятие значительных нагрузок.

Конструкция каркаса представляет собой сочетание рабочих и вспомогательных стержней. Рабочие располагаются в продольном направлении, они толще и прочнее. Вспомогательные стержни используются только для поддержки рабочих прутков и нужны лишь до момента заливки. Все задачи каркаса выполняют рабочие стержни, а вспомогательные остаются в отливке, так как их невозможно извлечь.

Сборка каркаса производится прямо на площадке, перед заливкой бетона. Иногда используются заранее подготовленные элементы или целые конструкции, но чаще в ход идут отдельные прутки, порезанные по длине. Соединение стержней обычно производится с помощью мягкой отожжённой проволоки, из которой делаются обычные скрутки. Часто пользователи задумываются – можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента. На первый взгляд, это быстрее и прочнее, чем вязка проволокой. Однако, для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть работу армирующего пояса внимательнее.

Как работает арматура

Арматурные стержни имеют рифлёную поверхность. Она позволяет пруткам прочно сцепляться с бетоном и удерживать его в заданном положении. При возникновении разнонаправленных внешних нагрузок или воздействий, все усилия принимают на себя именно стержни. Бетон остаётся в работоспособном состоянии, исключается возникновение трещин или перелом ренты фундамента.

Каркас создаётся после тщательного расчёта. Необходимо определить толщину стержней, рассчитать их количество, определить и усилить наиболее нагруженные участки. Распределение стержней строго регламентируется – они размещаются на глубине 50 мм от поверхности отливки.

Расстояние между соседними прутками не должно превышать 50 см, а на ответственных участках используются сдвоенные элементы. Все требования к каркасу подробно изложены в СНиП, которыми необходимо руководствоваться на всех этапах строительства фундамента.

Понимание распределения нагрузок на каркас позволит ответить на часто возникающий вопрос – можно ли варить арматуру для фундамента, а не вязать. Функциональные задачи выполняют только рабочие стержни, расположенные вдоль отливки.

Для обеспечения конструкционной жёсткости принципиальную важность имеют только продольные соединения. Хомуты (поперечные элементы, выполненные в форме букв «О» или «П») необходимы только для фиксации рабочих стержней до момента заливки. В распределении или принятии нагрузок на фундамент они не участвуют, поэтому изготавливаются из прутков меньшей толщины, не имеющих рифления.

Прочность соединения элементов каркаса между собой необходима для принятия нагрузок в момент заливки. Бетон достаточно тяжёлый материал, который способен разрушить слабое крепление.

Некоторые строители для достижения высокой скорости сборки скрепляют прутки пластиковыми хомутами. Во время заливки они часто лопаются. Приходится восстанавливать каркас, останавливая заливку. Это крайне нежелательные ситуации, поскольку время жизнеспособности бетона ограничено и не терпит перерывов в работе. Поэтому, принято пользоваться достаточно прочными способами сборки.

Источник