Меню

Как снять молдинги с крыши тойота харриер



Toyota Harrier Хоря › Logbook › Бюджетная шумоизоляция салона. Устранение скрипов

Устал, заработался, решил сменить область деятельности. Согласовав все это с женой, взял отпуск на неделюку (всю прошлую) и поехал к любимой теще в область, в гараж. Цель и задача — приступить к наведению порядка в салоне Хори. А именно — начать устранять всевозможные интерьерные косяки, такие как скрипы, громыхания, нелепости в оформлении и т.д. Заодно было решено привести в порядок задный облезлый дворник и решетку радиатора. Ну и не только… Обо всем по порядку.

Сразу хочу обратить внимание — собирался добросовестно фотографировать все и вся, но, как это часто бывает, забывал в процессе про само наличии фотоаппарата и про необходимость им пользоваться. Так что какие-то фотки есть, а все остальное опишу на словах 🙂

Итак, прибыл в гараж (позже, перед работой машину, ессно, помыл). Условия — спартанские. Ни света, ни отопления. Но все это фигня — ибо тишина, спокойствие, птички поют, воздух свежий, на работу не надо. Благодать!

Первым делом снял обе подухи безопасности. Отработанные и криво перетянутые похмельным мастером еще в конце прошлого года. Отдал на повторную перетяжку; что бы и ровненько было, и в цвет. Правда меня уже неделю завтраками кормят, так что видимо придется сильно ругаться завтра 🙂

Очень много шума и гама из багажника, так что решил все там разобрать (обшивку) и проклеить маделином (от скрипов и грохота). Для этого было куплено 2 квадратных метра, собственно, маделина. Кто не в курсе — ткань на самоклеящейся основе. Дешево и сердито.

Начал с обшивки двери багажника. Больше всего шума и гама исходило из основания (часть обшивки, под которой находится стоп-сигнал).

Ну разумеется счастье было бы не полным, если бы я не проклеил всю обшивку на двери. Как писал ранее — забывал фоткать.

Далее двинулся в само багажное отделение. Снял всю обшивку с пола багажника и с боковин, а так же пластик с торцевой части, где располагается петля замка багажника, и пластик с обоих сторон от этой части обшивки (этого нету на фотках, ибо — забыл сфоткать 🙂 )

Вот эта штука частично отклеилась от основания и создавала много дребезжащего шума.

Сам по себе пол багажника — как натянутый барабан. Там бы по хорошему нормальными виброизолирующими материалами проложить, но это в другой раз. Пока решил поступить тупо и колхозно — подложил тряпку.

Читайте также:  Какого цвета лучше сделать крышу

Далее — проклеил все соединения металла и пластика маделином. На фотке ниже — только центральная часть. Были проклеены так же боковины и основание петли багажника.

Результат — очень хороший. Учитывая объем материальных и временных затрат — доже очень хороший. Осталось только грамотно рассовать инструменты и кучу всякого «хлама» (лопата, аптечка, прикуриватели, трос, смазка и т.д.) так, что бы все это не гремело — и будет идеал.

Далее отправился проводить подобные манипуляции с остальными 4 дверями. Дело в том, что обшивка там мягкая. Какой-то то ли кожзам, то ли пробка. Блин, не понятно, но при соприкосновении с металлом все это смачно так скрипит. Снял обшивку, обклеил по периметру.

Для верности обклеил водительский блок управления стеклоподъемниками.

Задняя дверь — та же операция.

Были обклеены все двери (левую сторону не стал фоткать), все блоки управления стеклоподъемниками. Скрипу — бой!

В идеале бы проклеить еще и стойки между дверями, но это позже (пока что от них практически нет шума и скрипа). А вот пороги (особенно слева) проклеил. Так что теперь — тишина.

Далее — уничтожение ненавистной псевдо-лампы в центре салона.

Поставил штатную, купленную на разборе.

Правда старая МЕРЗОСТЬ оставила после себя пакость в виду круглого отпечатка на потолке, но после очистки салона все это по-любому пропадет.

Это все было сделано за день. Осталось только скрутить сильно ободранный задний дворник…

…и радиаторную решетку. Дома все это отшкурилось (как смог, правда получилось херово, ибо материалы очень прочные, покрытия не удаляются, либо удаляются с огромным трудом).

На следующий день — покраска. Красил без грунта и без защитного покрытия бесцветным лаком. Моя первая покраска 🙂 В следующий раз уже буду делать на совесть, в три слоя. А пока что имеем вот такой результат.

На следующий день (увы, не полный) я решил попытаться устранить сколько смогу сверчков под передней панелью. Особенно где-то слева. Звук похож на удары како-го то контактного блока о металл. А иногда о полую пластиковую конструкцию о другой, твердый предмет. Короче — ничего не понятно. Искал «вслепую». Особенно учитывая историю с дребезжащим ящичком для обуви (читай ранние записи) — вообще не факт что звук идет оттуда 🙂

Читайте также:  Не боюсь глубоких речек не боюсь высоких крыш

В любом случае я разворотил пол панели.

Все стыки — маделином. Скрипы остались только под самым лобовым стеклом, но верхнюю часть я и не снимал. Это — на будущее.

А вот тут (см фотку и стрелку) я, изогнув и чуть не сломав руку, обнаружил патрубок печки, свободно болтающийся и бюшийся о… о что-то бьющийся в общем. Кое-как перетянул его хомутами, вибраций стало меньше. Но полностью не пропали, так что причину долбежки буду искать дальше.

А еще я разворотил перчаточный ящик 🙂

Там тоже оказалось все засрано. А пластиковые наполнители для полозьев ящиков в одном месте просто разлетелись и дребезжали, летая по внутненней полости данной конструкции. Удалил, проклеил маделином. Сами емкости ящиков так же изнутри покрыл маделином, что бы находящиеся там вещи не создавали ненавистного шума. Тишина! Но разобрал не целиком, так что еще порядочно грязи осталось, но уже ближе к полу. Думаю доделать дело позже, ближе к лету. Когда будет на руках пылесос для комплексной уборки салона.

Еще заметил не так давно появившийся металлический бой в основании рулевой колонки. Методом научного тыка (именно тыка, т.к. пришлось тыкать все что под руку попадется) установил, что звук идет при нажатии пальцем (например) вот сюда.

Что это и как лечится — пока не смотрел. Но на сколько я помню на сайте Лексус-Клуб эта тема обсуждалась вдоль и поперек не один раз. Исправим.

В результате комплексной «бюджетной» шумоизоляции салона уровень комфорта при езде ЗАМЕТНО возрос. Жена заценила, ибо пропали ВСЕ посторонние звуки, которые ее раздражали до этого. Все звуки, которые раздражали меня, увы еще не исчезли, но их список ЗАМЕТНО сократился.

Отпуском доволен. Узнал много нового, интересного. Сталь чуть лучше понимать машину. Да и вообще слегка отдохнул, сменив род деятельности с умственной на физическую.

О, кстати, забыл сказать — починили кондей 🙂 Теперь как «белый» человек наслаждаюсь повышенным расходом бензина 🙂 Хотя подсушенный кондеем воздух бесспорно приятнее для вдыхания.

В планах на ближайшее время:
1) Найти на разборах
— радио антенну
— шторку в багажник
— рейлинги на крышу (для великов)
— пройтись по всей машине с кисточкой и черной краской (устранить мелкие сколы и царапки на краске)
— почистить салон (жду тепла)

Читайте также:  Двускатная крыша с разным углом наклона

Итого было потрачено 660 руб. на маделин, 1000 на клей, двухсторонний скотч и абразивные шкурки. Все остальное было закуплено мною ранее или имелось в наличии.

Источник

Toyota Harrier ⌠HOONIGAN⌡ › Logbook › Разбор и замена двери на Harrier/RX

Так уж вышло, что в мою не битую не крашенную въехали. Благо пострадала только дверь и чтобы машина и дальше была не крашенная я купил на разборе дверь в цвет и приступил к замене.
Снять обшивку легко и есть даже видео

После снятия обшивки и динамика с заводской пленкой вы будете иметь:

Так как у меня все стекла в маркировках я решил его сохранить. Снять его легко опускаете до конца вниз, там в тех. отверстии и отверстии под динамик появятся два болта на 10, откручиваете и аккуратно высовываете наклонив в сторону капота.
Дальше нужно снять ухо, что не вызывает проблем если у вас нормальные болты на 10 а не те, что стояли у меня

Теперь разбираем обшивку порога и снимаем черную пластмассу под бардачком(аккуратно отверткой поджать клипсы, она хрупкая) и видим фишек и проводов больше чем в компьютере.

Потом снимаете упор и выбираете из двух вариантов:
1) — Правильный: снять крыло и открутить дверь с петлями.
2) — Смекалистый: открутить дверь от петель

Гадать какой я выбрал не придется) три из четырех болта снимаются трещеткой, к последнему не подлезла — открутил ключом. В этом моменте не обойтись без помощника который бы эту дверь держал. Снимать надо аккуратно, чтоб фишки не зацепились за другие провода.

Вся поводка у новой двери оказалась не подходящей (фишки и их количество отличались), так что тут все внимательно проверьте, особенно если у вас камера в зеркале. Мне пришлось высовывать провода из обеих и менять местами, что не потребует большого ума, но терпением рекомендую запастись. Главное помнить, что если провод не вытягивается значит он держится на клипсе которых там около шести штук.
После этого ставите новую дверь и все в обратном порядке. Стеклоподъемник нужно будет обучить и готово.
Мне еще осталось дефлектор переклеить о чем напишу позже.

На новой двери стояла колонка jbl. Не знаю, какая стояла у меня, но эта весит в 2 раза больше. Ее и поставил)

Источник