Меню

Как правильно вязать арматуру для фундамента гаража



Как вязать арматуру для начинающих: способы, нормы и правила

Существует всего два способа крепления арматуры в каркасе: электросварка и вязка. Мы не будем открывать дискуссию о том, какой из них предпочтительнее. Скажем лишь, что при вязке не снижается прочность рабочих стержней.

Любая сварка ослабляет металл, поскольку создает в нем локальные напряжения. Это негативно сказывается на надежности всей конструкции.

По сравнению со сваркой вязальные работы более трудоемкие.

Несмотря на это, в частном строительстве с его небольшими объемами лучше выбрать их. Особенно, когда речь идет о таких ответственных конструкциях, как фундамент и плиты перекрытия.

  • Способы вязки арматуры
  • Технология работы крючком
  • Материалы
  • Нормы и правила выполнения работ
  • Вязка каркаса ленточного фундамента
  • Ориентировочные цены

В этой статье мы расскажем начинающим строителям о том, как правильно вязать арматуру. Рассмотрим инструменты, материалы и технологии, применяемые для этой работы. Надеемся, что полученная информация поможет вам уверенно обращаться с металлом, собирая прочные и надежные каркасы.

Способы вязки арматуры

Существует два способа фиксации арматурных прутков: ручной и автоматизированный.

При ручном методе используются четыре вида инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крючок (простой и реверсивный);
  • Шуруповерт с насадкой.

Пользоваться пассатижами не очень удобно. Поэтому их применяют редко и только для сборки небольших каркасов. Крючком пользуются чаще. Это простое приспособление при известной сноровке помогает быстро соединять стальные стержни.

Существует усовершенствованная модификация простого крючка (реверсивный). Ее основа — винт, который вращается при вытягивании рукоятки назад.

Объединив крючок с шуруповертом, домашние умельцы создали еще одно удобное приспособление для фиксации стальных прутков в каркасе.

Автоматизированную вязку выполняют так называемым пистолетом. Это довольно сложное и дорогое устройство, применяемое на крупных объектах.

Производительность его такова, что завязывание одного узла происходит за 1 секунду.

Устройство снабжено отсеком, в котором установлена бобина с проволокой. Рабочий орган пистолета подает ее к арматуре и связывает в узел.

Технология работы крючком

Ничего сложного в этой операции нет. Проделав ее несколько раз, вы быстро «набьете руку».

Суть метода заключается в следующем: место пересечения стержней охватывают стальной проволокой, сложенной вдвое. Вязальный крючок вставляют в петлю и захватывают им другой свободный конец. После этого инструмент вращают до момента стягивания. Концы проволоки загибают внутрь каркаса.

Мастера знают один маленький секрет, гарантирующий плотный контакт: немного не докрутив петлю, ее нужно потянуть на себя и только после этого довернуть до конца.

Работа с шуруповертом не имеет принципиальных отличий от вязки крючком. Преимущество заключается в более высокой скорости и меньшей трудоемкости. Используя шуруповерт, не забудьте выставить на минимум скорость вращения его патрона.

Электродрелью вязать арматуру не следует. Большая инерционность данного инструмента не позволяет точно определить момент завершения затяжки.

Способы соединения стальных стержней и основные виды узлов показаны на схеме ниже.

Материалы

Для сборки каркаса используют специальную отожженную проволоку. Она прочная, но при этом достаточно мягкая. Это позволяет затягивать узлы, не рискуя порвать ее. Рекомендуемый диаметр данного материала зависит от сечения арматурных стержней и составляет от 1,0 до 1,4 мм.

Дешевая проволока идет без покрытия и называется черной. Более стойкая к коррозии имеет защитный слой из цинка.

Вязальная проволока изготавливается в двух вариантах: в бухтах и мерная (в отрезках). Работать с мотком сложнее, поскольку его приходится вручную резать на куски.

Мерный материал можно сразу пускать в дело. Особенно удобна проволока, у которой на концах сделаны петли.

Нормы и правила выполнения работ

Указания по проектированию и изготовлению арматурных каркасов содержатся в двух нормативных документах. ГОСТ 10922-2012 оговаривает технические условия для вязаных и сварных соединений железобетонных конструкций. Свод правил СП 52-101-2003 регламентирует требования к проектированию каркасов.

На основе этих нормативов разработаны типовые схемы вязки арматуры под ленточный фундамент, размеры нахлестов, диаметры используемой арматуры и другие правила производства работ.

При стыковке стержней на прямых и угловых участках важное значение имеет длина нахлестов. СНиП устанавливает данный параметр в зависимости от диаметра рабочей арматуры (в миллиметрах):

  • 300 мм для прутков диаметром 10 мм;
  • 380 для 12 мм;
  • 480 для 16 мм;
  • 580 для 18 мм;
  • 680 для 22 мм;
  • 760 для 25 мм.

Вязка каркаса ленточного фундамента

На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.

Читайте также:  Геодезические подготовительные земляные работы устройство фундаментов

Подставки под арматурный каркас

К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).

Установив хомуты, к ним проволокой крепят верхний пояс рабочей арматуры, соблюдая проектное расстояние между стержнями.

На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».

Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.

Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.

Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.

Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.

Подставка для монтажа верхнего каркаса монолитной плиты

В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.

Вязать ее можно несколькими способами:

  • отожженной стальной проволокой;
  • пластиковыми стяжками-хомутами;
  • пластмассовыми клипсами-фиксаторами.

Ориентировочные цены

Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции.

При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).

Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.

Источник

Вязка арматуры под фундамент гаража

Искусная вязка арматуры под ленточный фундамент

Вязка арматуры под ленточный фундамент является важным элементом конструкции, влияющим на надежность всей конструкции. Прочность и долговечность фундамента во многом зависит от его армирования. В случае появления участков с незафиксированной арматурой возникают слабые места, где может начаться разрушительный процесс. Только решение вопроса как правильно армировать ленточный фундамент убережет конструкцию от риска разрушения.

Особенности армирования

При всей своей прочности бетон недостаточно стоек к растягивающим и изгибающим нагрузкам. Для упрочнения фундаментной ленты внутри бетонной основы создается металлический каркас в виде продольных и поперечных стержней. Армирование ленточного фундамент производится сальным ребристым периодическим профилем. Когда возводится ленточный фундамент своими руками шириной до 45 см, обычно используются 4 продольных стержня диаметром 10-14 мм, соединенных в единый каркас поперечными (горизонтальными и вертикальными) стержнями диаметром 8-12 мм.

В процессе эксплуатации важно, чтобы такой каркас представлял собой единую ленту, т. е. стержни должны быть надежно соединены между собой по всему периметру, в т. ч. на углах и в местах примыканий боковых стен. Углы и примыкания становятся наиболее сложными участками, где могут возникать дополнительные нагрузки, а значит, расхождение стержней относительно друг друга недопустимо.

Наибольшие нагрузки на ленточную основу возникают в поверхностных слоях бетонного монолита. В связи с этим считается оптимальным расположение стержней на расстоянии порядка 50 мм от поверхности ленты (как снизу, так и сверху), что обеспечивает компенсацию максимальных нагрузок и защиту стали от коррозии.

Таким образом, при стандартной ширине подошвы 0,4 м, расстояние между продольными прутьями принимается 30 см. Поперечные связки крепятся с шагом 10-30 см, при этом шаг зависит от глубины заливки и нагрузок.

Изготовление армирующего каркаса

Вопрос, как армировать ленточный фундамент, решается чаще всего с применением способа под названием ручная вязка арматуры. Этот метод основан на соединении стержней между собой с помощью вязальной стальной проволоки с использованием специального вязального крючка.Процесс вязки очень прост: отрезок из сдвоенной проволоки длиной порядка 15 см охватывает полностью два стержня, а свободные концы его скручиваются между собой с помощью крючка до прочной фиксации прутьев.

С учетом ребристости поверхности элементов такое соединение обеспечивает необходимую прочность связки. При изготовлении одного типичного узла в одно целое увязываются вертикальный и горизонтальный стержень диаметром 8 мм, а также продольная арматура. Расстояния между прутами продольного армирования и шаг поперечного армирования ленточного основания нормирует СНиП 52-01-2003:

Читайте также:  Фундамент с ростверками вверх

Особое внимание уделяется этапу, когда армировка ленточного фундамента производится в углах ленты и в местах стыка с боковым ответвлениям. Эти участки подвержены повышенным нагрузкам, стремящимся разорвать связку, что вызывает необходимость обеспечения повышенной прочности каркаса. Такие зоны армируют с помощью изогнутых стержней (Г-образная арматура). Показанные схемы обеспечивают необходимую прочность, что доказала практика строительства.

Проведение расчета арматуры

При возведении ленточного фундамента своими силами важно провести расчет потребного количества арматурного профиля:

  1. Продольное армирование: рекомендуемый материал #8212; ребристая стальная арматура класса АIII диаметром 12-14 мм, количество элементов в одном сечении #8212; 4 (при глубине фундамента более 1 м #8212; 6).
  2. Поперечная увязка: гладкий стальной прут класса АI диаметром 8 мм, шаг вязки #8212; 20-30 см.

Расчет арматуры проводится в следующем порядке. Вначале определяется длина продольной арматуры. Для примера можно провести расчет для фундамента под дом площадью 5х6 м с одной несущей внутренней стеной (2 примыкания). Параметры фундамента: ширина подошвы #8212; 50 см, глубина заложения #8212; 80 см.

Расчет ведется для арматуры АIII диаметром 12 мм. Количество стержней в сечении #8212; 4. Общая длина одного стержня соответствует периметру дома, т. е. 2х5+2х6=22 м. На стыковку отрезков стержней берется запас 1 м. Из этого следует, что общая длина арматуры составит 4х(22+1)= 92 м.

Для расчета поперечной арматуры диаметром 8 мм необходимо узнать количество вязок и длину в одном ввязочном кольце (2 вертикальных и 2 горизонтальных отрезка). Продольные стержни отступают от края фундамента на 5 см. То есть расстояние между ними по горизонтали составит 50-10=40 см, а по вертикали #8212; 80-10=70 см. Итого, длина кольца составляет 2х40+2х70=220 см. Запас на выпуск при вязке выбирает 2 см на сторону, т. е. следует добавить (2+2)х4=16 см. Всего длина #8212; 220+16=236 см или округленно 2,4 м.

Количество вязок вычисляется, исходя из шага крепления стержней. Общее количество колец составит 22 (периметр дома)/0,3(шаг)=73. Общая длина поперечной арматуры составит 73х2,4=175,2 м. Принимается с запасом 180 м.

Вязальная проволока используется диаметром 2-3 мм. На одну вязку в среднем необходимо 0,3 м. Выходит, что на весь ленточный фундамент потребуется 73х0,3=149 м.

Вязка углов и примыканий дает свою корректировку. В одном углу на изгиб продольной арматуры и дополнительные вставки потребуется 2,5 м. На весь фундамент, соответственно, 10 м. Дополнительно придется закрепить в каждом углу 2 поперечных кольца, а это #8212; 5 м, т. е. на всю ленту #8212; 20 м. Примыканий имеется два. Расход дополнительный аналогичен вязке углов. Значит, добавится продольной арматуры #8212; 5 м, поперечной #8212; 10 м.

Процесс вязки арматуры под ленточный фундамент

Вязка арматуры под ленточный фундамент #8212; основополагающий навык при заливке основания. Арматура обеспечивает крепость всего фундамента, от которого, в свою очередь, зависит долговечность всей постройки. Для качественного и надежного основания необходимо произвести точный расчет, а также придерживаться СНиП.

Ленточный фундамент #8212; наиболее распространенный тип основания в частном строительстве. Его популярность заключается в том, что все частные постройки имеют малый вес, который с легкостью осилит ленточное основание. А за счет своей структуры такой фундамент значительно экономичнее. Это касается не только денежных расходов, но и сил и времени. Ленточный фундамент своими руками закладывается крайне быстро и без лишних усилий, так как выкопать траншею куда легче, чем котлован. Да и процесс заливки, вязки арматуры и вывоза земли займет куда меньше времени. Соответственно, количество материалов тоже заметно ниже.

Но при этом, армировка ленточного фундамента не должна остаться без внимания. Существует четкая схема действий, которой нужно придерживаться, чтоб обеспечить всему зданию долговечность. Зная, каким должно быть правильное армирование ленточного фундамента, можно избежать огромного количества проблем, связанных с основанием.

Устройство фундамента

Прежде, чем начать заливку, надо знать пару основных нюансов:

  1. Глубина заливки должна превышать глубину промерзания почвы более чем на 10 см.
  2. Ширина ленты не должна быть меньше ширины будущей стены.

По рекомендациям специалистов, при заливке фундамента стоит производить гидроизоляцию дна канавы. Это позволит сэкономить силы и средства, а также дополнительно обезопасит фундамент.

Подходя к вопросу арматуры, стоит вспомнить, что бетон устойчив к сжатию и слишком слаб на разрыв. Именно для этого его и армируют. Металл принимает на себя всю нагрузку при разрыве и не дает бетону пойти трещинами. Арматура является основой всего фундамента.

Читайте также:  Помощь по проектирование фундамента

Для разных построек применяют разные типы металлических прутьев. Различие заключается в диаметре. В строительстве двухэтажных домов используют арматуру диаметром 14-32 мм. Для мелких построек (гаража, сарай, баня) достаточно прутьев диаметром 8-12 мм.

Для сохранения конструкции перед заливкой арматуру скрепляют между собой при помощи вязальной проволоки или сварки. Образуя клеточную основу. Расстояние между прутьями называют шаг арматуры. В зависимости от размеров постройки, и диаметра прутьев, шаг может меняться.

Сварочный метод весьма популярный, но имеет ряд недостатков:

  1. Соединения мертво фиксируются и не поддаются дальнейшему механическому воздействию.
  2. Данный метод скрепления не рекомендуется при диаметре свыше 32 мм.
  3. При сварке металл ослабляется, и может произойти разрыв вместе воздействия температурой.
  4. Процесс весьма длительный.

Что касается вязальной проволоки, то тут все значительно проще и быстрее. Ключевым моментом является лишь то, что для разного диаметра прутьев, нужна проволока разной толщины.

Оба метода весьма действенны и имеют право на существование. Прогресс не стоит на месте. И на сегодня наиболее оптимальным методам скрепления арматуры является вязка при помощи специального пистолета. Суть заключается в том, что не надо утруждаться в работе с вязальным крючком. При нажатии кнопки, пистолет сам затягивает проволоку.

Укладка арматуры

Как уже говорилось, вязка арматуры под ленточный фундамент должна выполняться по определенным нормам. Это поможет правильно распределить нагрузку, и не допустить дополнительных затрат на материал.

Существует ряд рекомендаций, которых надо придерживаться:

  1. Соприкосновения арматуры с землей быть не должно. Используют различные подставки. Важно, чтобы был защитный слой с каждой стороны. Это позволит не допустить коррозийного воздействия.
  2. Для большей надежности и лучшего распределения нагрузки вяжется два слоя арматуры. Расстояние между слоями 5-15 см.
  3. Обязательно соблюдение нахлестов и перекрытия углов. Это поможет создать единую конструкцию. Что благоприятно скажется на качестве всего основания.

Рекомендуется проводить работы в сухую погоду, чтобы не допустить попадания воды на металл. Так как может возникнуть ржавчина, что в свою очередь крайне пагубно сказывается на всей конструкции.

При самом процессе вязки важно соблюдать шаг. Это придаст дополнительную крепость, и равномерно распределит нагрузку при разрыве.

Важно, чтобы металл, после заливки был защищен бетонным щитом. Ни единая часть арматуры не должна выглядывать наружу.

Перед самой заливкой определяется место, где будут проложены коммуникации. Здесь в связанной конструкции при помощи резака необходимо прорезать отверстия. Чтобы запустить возможные трубы и т.д. Заливку стоит производить в один этап, это поможет не допустить разрыва.

Армировка ленточного фундамента требует определенных инструментов:

  1. Вязальный крючок, пистолет или пассатижи.
  2. Вязальная проволока.
  3. Арматурные прутья.
  4. Болгарка или резак.

Вязка арматуры под ленточный фундамент не слишком сложный и кропотливый процесс. Зная ответ на то, как правильно армировать, весь фронт работ можно выполнить в течении одного дня при помощи 1 или 2-х помощников. А выполненный по всем нормам СНиП фундамент прослужит не один десяток лет без каких-либо нареканий.

Вязка арматуры под низ фундамента

30.03. | Автор: admin

Сегодня повязали арматуру под низ фундамента. Заняло по времени более чем пол дня. Арматура вязалась из 4-х продольных прутов и поперечек с шагом 15 см. Под гараж вязались 3 продольных прута, поперечки с тем же шагом. Арматура использовалась d10, ширина фундамента под дом #8212; 45 см, под гараж #8212; 35 см.

Вся арматура была порезана ранее у отца на работе строго по размерам. Арматуру вязали гвоздями, крючками удобнее, но не нашли, где их можно купить. Вязали очень долго, так как было очень большое количество узлов.

Арматура вязалась не в траншее, а наверху. Так работалось намного удобнее и быстрее. Готовые каркасы опускали вниз траншеи. Только предварительно положили на дно небольшие куски гранита. Я хотел кирпичи, но сказали, что по СНИПу нельзя. Пришлось выбирать плоские камушки высотой 8-10 сантиметров.

Готовые каркасы арматуры положили на эти камушки и связали между собой. Сложного ничего в этом нет. Но времени уходит много.

На завтра уже заказали бетон и решили по периметру дома разнести камень, который мы будем топить в бетоне.

Разносили до темна, даже весь не успели. Но ничего, там осталось немного. Завтра договорились приехать на участок на полтора часа раньше, чем первый миксер и разнести остатки, чтобы потом оставалось только бросать его в бетон.

Источник