Меню

Как отремонтировать крышу покрытую оцинкованным железом



Строительство домов

Сегодня существует большое количество самых разных строительных материалов для кровли, но, безусловно, самым распространенным уже долгие годы остается металл. Этот факт легко объясняется долговечностью, надежностью, прочностью металлических кровельных покрытий, наряду с их привлекательным внешним видом. В статье будет подробно рассказано об устройстве кровли из оцинкованной стали, а также о способах ее ремонта и примерной стоимости.

Содержание:

Выполняются металлические кровли, как правило, из стали, меди и алюминия. Но ввиду высокой стоимости последних двух, бесспорным лидером можно назвать кровельное покрытие из оцинкованной стали, которое бывает в виде профнастила, листового или рулонного материала.

Кроме покрытия самих крыш, кровельная сталь применяется для устройства карнизных свесов, желобов, водосточной системы, разжелобков и других элементов.

Кровельная сталь: виды, характеристики, ГОСТ

Кроме того, что этот материал имеет относительно низкую стоимость, он легкий, за счет чего его весьма удобно применять для устройства крыши даже сложной геометрической формы. Кстати, то, что кровельная сталь должна иметь такой небольшой вес, отмечено ГОСТом, в котором также имеется требование о необходимости покрытия материала с обеих сторон слоем цинка. Цинк в данном случае служит защитой стали от коррозии, ведь непокрытая сталь сама по себе имеет небольшой срок службы.

По этой причине неоцинкованный металл сегодня практически не применяется в качестве кровельного материала.

Чтобы получить материал, соответствующий всем требованиям ГОСТ (ГОСТ 8075-56), холоднокатаную рулонную сталь очищают, после чего отжигают и помещают в цинковый расплав, получая в результате горячеоцинкованный холоднокатный кровельный металл.

Как правило, листы для кровли выпускаются шириной 50-75 см, длиной 2 м, толщиной 0.45-0.5 мм.

Что касается профнастила, то он представляет собой профилированные листы, также изготовленные из оцинкованной стали. Он используется не только при кровельных работах, но и в качестве отделочного материала (для облицовки стен) или при строительстве заборов. Его листы имеют максимальную длину в 12м, толщину 0.4-1.2 мм. Главным критерием качества является соответствие требованиям ГОСТ 24045-94. Основное его достоинство заключается в том, что он имеет широкий выбор по цветовой гамме.

Классификация кровельной стали

Кровельная сталь бывает углеродистой и легированной. Углеродистую получают сплавлением железа и углерода. Легированные имеют в своем составе один или даже несколько специальных элементов, обеспечивающих стали улучшенные физико-механические свойства. Причем в зависимости от входящих в состав добавок они бывают низколегированными, среднелегированными и высоколегированными.

Чаще всего для кровли используется углеродистая сталь и низколегированная сталь (которая имеет в своем составе не более 2.5 % специальных легирующих веществ), а среднелегированная и высоколегированная используется для этого достаточно редко, поскольку предназначены для конструкций, которые требуют повышенной коррозийной стойкости.

В зависимости от назначения кровельной стали (в каких условиях будет находиться кровля), ее принято делить на:

  • Обыкновенную;
  • Качественную;
  • Высококачественную;
  • Особовысококачественную.

Различие между ними заключается в содержании вредных примесей, таких как фосфор, сера, неметаллические частицы, наличие которых ухудшает характеристики материала.

Кроме того, кровельная сталь, в зависимости от толщины листа, различается на:

  • Тонколистовую (толщина до 0.39 мм);
  • Толстолистовую (толщина больше 0.40 мм).

Но стоит отметить, что по требованиям ГОСТ, она должна быть не тоньше 0.45 мм, именно поэтому значительно чаще используется толстолистовая сталь.

Устройство кровли из листовой стали

  • стропильная нога;
  • кобылка под свес;
  • мауэрлат под стропила;
  • пробка под мауэрлат;
  • проволочная скрутка под мауэрлат;
  • костыль под скрутку;
  • обшивка стропил;
  • кровля из стального листа.

Преимущества и недостатки кровельной оцинкованной стали

Оцинкованная сталь не оказывает пагубного влияния на здоровье людей и окружающую среду. Кроме того, благодаря высоким отражающим свойствам цинка, материал предотвращает перегрев крыши в летнюю солнечную погоду. Также за счет цинка срок эксплуатации кровли составляет 20-30 лет и больше.

Легированная сталь включает в свой состав полимер пластизол, который делает покрытие к тому же пластичным и с повышенной механической прочностью.

Есть у кровельной оцинкованной стали и свои недостатки, одним из которых является низкая шумоизоляция — внутри дома может быть слышен шум дождя и града.

Когда цинковое покрытие не очень качественное, на поверхности крыши могут появиться матовые разводы серого цвета, которые говорят о начале коррозии металла, а это признак того, что кровле может понадобиться ремонт.

Ремонт отдельных поврежденных листов

Если необходимо избавиться от незначительных следов коррозии, то появившиеся пятна ржавчины следует удалить мягкой стальной щеткой. После чего поверхность очищается от пыли, грязи, старой краски, моется, обезжиривается, просушивается и закрашивается масляной краской. Стоит учитывать, что для этой цели подойдет не любой красящий состав, к примеру, алкидная краска при взаимодействии с цинком потеряет свои сцепляющие свойства из-за реакции окисления, и срок службы такого покрытия сократится до одного года, а то и меньше. Требуется использовать специальную краску, обладающую большой эластичностью и хорошей адгезией. Лучше всего для этого подойдет акриловая грунт-эмаль, имеющая длительный срок службы. Единственное, стоимость такой краски выше стоимости обычных масляных красок.

Читайте также:  Установка водосточной трубы крыше

Но в любом случае такая мера обойдется дешевле замены кровли, да и выглядит окрашенная крыша наряднее, чем просто оцинкованная. Наносится краска валиком, кистью или пульверизатором.

Если необходимо устранить появившиеся трещины между листами, то их можно запаять. Сначала места соединений прочищаются от ржавчины наждачной бумагой, а затем соединяемые листы плотно подгоняются друг к другу. Следующий шаг – обработка поверхности хлористым цинком. Чтобы спаять поверхности потребуется паяльник, который предварительно натирается нашатырем и нагревается. После этого наносится припой на концы листов. Когда как все остынет, лишний припой удаляется.

Хлористый цинк в этом случае не стоит готовить самостоятельно, поскольку неправильное смешивание компонентов может привести к взрыву. Такую работу нужно оставить профессионалам, которые выполнят все по ГОСТу.

Но пайка на крыше является весьма непростой процедурой, поэтому на сегодняшний день ее все чаще заменяют проклейкой различными современными герметиками и клеями. Использовать можно эпоксидные автомобильные замазки и шпатлевки. Есть и герметики в тубах, предназначенные именно для ремонта кровли. Удобно в этом случае то, что при покупке такого герметика, в строительном магазине должны рассказать подробно о способе его применения.

Для ремонта отдельных прохудившихся листов можно использовать заплаты, в качестве которых используется мешковина, либо другая плотная ткань.

Мешковину нарезают на квадраты или прямоугольники нужного размера, после чего кладут на 1-2 часа в густо разведенную краску, чтобы материал пропитался. Затем, подготовленную заплату укладывают на поврежденное место и тщательно приглаживают. Особое внимание нужно уделить краям. Когда заплата хорошо просохнет, по возможности следует окрасить всю поверхность кровли, включая заплаты. Для лучшего эффекта окраску нужно произвести в 2-3 тонких слоя.

Также для ремонта отдельных мест можно использовать листы, по размеру немного превышающие площадь изношенной площади, так сказать, с припуском. Этот припуск нужен для соединения. Поврежденное место необходимо раскрыть и уложить на него лист заплаты. Для соединения заплаты со старым листом используются стоячие и лежачие фальцеты, на особенно пологих скатах лучше всего выполнять соединение посредством пайки швов.

Прежде чем устанавливать заплату, ее необходимо проолифить, а по окончании ее установки — закрасить атмосферостойким красочным составом. Также этим красочным составом нужно закрасить места всех соединений, чтобы обеспечить защиту от коррозии.

В качестве заплат используется и рулонная оцинкованная сталь. В этом случае после того, как поверхность крыши очищена от ржавчины и мусора, рулонный материал настилается вдоль и поперек фальцетов кровли. Закрепляются такие заплаты, как правило, нанесением горячего битума. Металлические заплаты можно крепить и теми же герметиками и клеями.

Такие виды ремонта рационально производить, если повреждения занимают меньше 40 % площади, в противном случае будет целесообразнее поменять все покрытие. Поскольку при таких обширных повреждениях ремонт заплатами потребует намного больше трудозатрат и времени, чем устройство новой кровли из оцинкованной стали.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт будет включать в себя следующие обязательные операции:

  • полное снятие старого покрытия;
  • полная замена или ремонт несущих конструкций;
  • антисептическая и огнезащитная пропитка несущих конструкций;
  • устройство пароизоляции;
  • монтаж новой кровли;
  • ее окраска;
  • устройство водостока;
  • устройство ограждений по всему периметру крыши.

Монтаж новой кровли из оцинкованной стали можно выполнить двумя способами – фальцевым (листовым и рулонным) и с помощью профнастила. Фальцевый способ заключается в традиционной технологии, когда отдельные листы соединяются стыковым швом, который называется фальцем. Он бывает лежачим (идет по длине ската), и стоячим (идет по высоте ската).

По желанию этот шов может выполняться двойным, для усиления прочности соединения. В таком случае стальные листы крепятся к обрешетке не на гвозди, а с помощью кляммеров (полосок кровельной стали), причем один конец кляммера должен быть прикрепленный гвоздями к обрешетке, а другой — загнутый за фальц.

Чтобы не пришлось делать ремонт повторно, во время монтажа следует избегать механических повреждений стальных листов. Для этого лучше пользоваться во время работы специальными кровельными саморезами, имеющими под шляпкой эластичную прокладку, выполненную из силикона.

Более современной является фальцевая рулонная технология. Заключается она в устройстве кровли не из листов, а из рулонного материала. Такой способ предполагает значительно меньшее количество поперечных швов, а в некоторых случаях они отсутствуют совсем. Для российского климата подобная технология наиболее подходящая.

Читайте также:  Как построить крышу бани с навесом

Во время капитального ремонта не стоит пренебрегать качеством обрешетки, поскольку от ее состояния в значительной степени зависит долговечность фальцевой кровли, ведь если листы будут прогибаться, то это ослабит плотность стыков, как результат – протечки и разрушение покрытия.

Для монтажа профнастила возникает необходимость в дополнительных элементах (коньков, ендов и т.д.), поскольку во время устройства может появиться небольшой дефект данного материала, а дополнительные элементы помогут это скрыть. Чаще всего монтаж такого вида кровли из оцинкованной стали производится профессионалами.

Советы по уходу за оцинкованной стальной кровлей

Чтобы отдалить необходимость ремонта важно не только выбрать качественный материал и качественно его установить, но и правильно эксплуатировать, соблюдая ряд требований по уходу.

Во-первых, сразу после установки кровельную оцинкованную сталь следует покрасить, это продлит срок ее службы. Для продления срока службы также можно покрыть ее антикоррозийной грунтовкой, которая будет служить защитой от естественного разрушения.

Кроме того, требуется периодически убирать с поверхности кровли осевшую пыли и грязь. Делать это лучше всего мягким веником.

Примерно через 10 лет после устройства новой крыши, ее поверхность нужно снова полностью окрасить, а в последующем эту операцию придется повторять через 2-3 года.

Очевидно, что устранить незначительные дефекты проще, чем большие. Поэтому кровлю следует периодически внимательно просматривать, с целью выявления повреждений и их устранения, дабы они не привели к обширным дефектам.

Стоимость кровли из оцинкованной стали

Чтобы рассчитать окончательную стоимость готовой кровли, вначале надо посчитать общую площадь крыши, длину конька, общую длину ендов, фронтонов и карнизов.

Полученные размеры умножаются на цену кровельного материала с доставкой. Также во внимание следует принять стоимость сопутствующих материалов, таких как пароизоляционная пленка, крепежи, утеплитель, пиломатериалы и т.д. Если работы будут выполняться не самостоятельно, то добавляется еще сумма на оплату монтажных работ.

Ниже показана примерная стоимость материалов, и работа на кровлю из оцинкованной стали.

Источник

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

Читайте также:  Герметизация узла прохода трубы через крышу

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Источник