Меню

Как кабриолет убирает крышу



Причудливые механизмы кабриолетов

Продажи автомобилей с откидным верхом за последнее десятилетие упали в два раза. Всему виной повсеместное распространение кроссоверов в качестве стиля жизни и большая популярность полноразмерных панорамных крыш. Владельцы теперь любят ограждать себя звукоизоляционным коконом от смога и шума оживленных улиц.

В 2013 году на долю кабриолетов приходилось всего 0,7% общего объема мировых продаж. Сейчас и того меньше. Не верите? Тогда попробуйте сосчитать, сколько кабриолетов вы увидите на улице за день. Кроме того, многие кабриолеты просто не убирают крышу, что фактически уничтожает всю задумку этого кузова. Куда же делся этот дух молодости и необузданности?

Многих молодых людей, которые по-прежнему рассматривают возможность покупки кабриолета, отпугивает страх получить серьезные травмы в ДТП или ничтожный проигрыш в динамических показателях. Они никогда не узнают, что потеряли. Вспомните BMW 507 Элвиса Пресли, Jaguar XKSS Стива Маккуина и Porsche Spyder Джеймса Дина – эти кабриолеты олицетворяли чувство свободы и революции, а открытый Mustang был символом целого поколения. Это время уже не вернуть. Интерес к кабриолетам снова можно подогреть только с помощью какого-нибудь высокотехнологичного «вау»-фактора, и это наводит на размышление: какие самые небанальные и комплексные механизмы складывания крыши существуют на современных автомобилях?

Чтобы с чего-то начать, нам нужна машина, удовлетворяющая трем пунктам: 1) относительно новая; 2) известная; 3) вызывающая восторг. Откровенно говоря, это может быть только Porsche 911 Targa – римейк немецкой классики, до сих пор срывающий овации. Как и винтажная Targa 1965 года, новая модель обладает изогнутым задним стеклом (самой сложной частью механизма) и красивым блестящим каркасом безопасности, который хочется погладить. Однако полвека назад нужно было снимать крышу руками, да еще и искать место, куда ее положить. Сегодня же все работает самостоятельно. Наблюдать за Targa в действии – это почти так же круто, как наблюдать за Букингемским дворцом, крыша которого раздвигается, чтобы выпустить ракету.

911 Targa на 110 кг тяжелее купе и на 40 кг тяжелее обычного кабриолета. Porsche проделали серьезную работу с данной моделью, но они ни в коем случае не первые, кто озадачился проблематикой чересчур сложной крыши.

Если бы в рейтинге мы учитывали успех массового рынка, тогда на первых позициях были бы E93 BMW 3 Series и его преемник F33 4 Series . У них один и тот же тип сложного механизма, который напоминает тщательно спланированный цирковой трюк и продается за гораздо меньшие деньги, чем Porsche. Четыре подвижных части приводятся в действие, складываясь одна на другую, пока. у вас не кончается место в багажнике.

В 90-х годах Япония делала больше кабриолетов, чем кто-либо еще, но по каким-то причинам они разлюбили эту идею. Honda S2000? Ушла безвозвратно, как и Eclipse, и Toyota MR2. Однако самые сливки той эпохи – сумасшедшая CRX Del Sol, являющаяся производной Civic.

Honda, вероятно, сидела на галлюциногенных веществах, когда делала эту машину. Вся задняя палуба открывается вверх, крыша немного выпячивается, а затем что-то вроде роботизированных рук хватают ее и тянут назад. Только Япония – страна, которая инвестирует миллиарды в роботов для социального обслуживания, могла оправдать подобную вещь.

Мы не можем не упомянуть Nissan Murano CrossCabriolet . Он страшен как боевое ранение, и говорить о нем так же приятно, как есть картон, но! Не будем забывать, что это был первый массовый кроссовер-кабриолет. Для сафари он конечно не годится, но для крейсерских вояжей вдоль побережья – вполне. Сейчас он уже не выпускается, но идея жива! Инициативу перехватил Range Rover Evoque Convertible .

Читайте также:  Плоская крыша нормы уклона

А может ли складной верх быть простым? Да, и даже очень! Однажды на базе ситикара Twingo французы из Renault сделали уникальную модель Wind . У ее крыши лишь две движущиеся части. Несмотря на новизну и стоимость, Wind не стал рыночным хитом. Так что наверно в случае с кабриолетом залог успеха – это сложность.

Источник

Как открыть кабриолет в ГТА 5

В ГТА 5 игрок может управлять крышей кабриолета, опуская и поднимая ее. Эта функция может пригодится, если хочется прокатиться с открытым верхом машины по улочкам Лос-Сантоса или поднять крышку во время дождя, чтобы персонаж не промок.

В стандартном управлении крыша кабриолета опускается и поднимается той же кнопкой, которой мы регулируем освещенность фар — кнопка H (на английской клавиатуре). На всех консолях используется кнопка вправо на крестовине.

Чтобы регулировать крышу, машина должна стоять. На ходу управление крышей не сработает. Останавливаем машину и зажимаем на несколько секунд кнопку H (на консолях зажимаем крестовину вправо). Если крыша открыта, то повторное зажатие поднимет ее и наоборот.

Важные моменты о кабриолетах в ГТА 5

Не все кабриолеты в игре открываются и закрываются.

  • Спорткар Obey 9F встречается в двух вариантах: классический и кабрио. Регулировать крышу можно только во втором варианте.
  • Крышу суперкара Coil Voltic можно оттюнгиговать в трех вариациях. Одна из них будет кабрио, крышу которого невозможно опускать и поднимать.
  • Существую машины одной модели разных видов — с открытым и закрытым верхом, при этом регуляция крыши невозможна. Например, vapid peyote и declasse tornado.

Источник

Кабриолет зимой. Раскрываем карты.

Данный текст собирался написать уже давно, да все никак руки не доходили.
Самый главный вопрос который задают владельцу кабрио — Зимой не холодно?

И если в кабриолете с жестким верхом вроде как тепло, то в авто с мягкой крышей почему-то должно быть холодно.
Это не так. Если а автомобиле есть печка и она работает, то холодно не будет.
Если есть печка, она работает, но в авто холодно, то печка работает плохо.

Остановимся подробнее на авто с мягким верхом:
Ткань тента многослойная (о разновидностях я рассказывал здесь ) и содержит прорезиненный слой который предотвращает попадание в салон осадков и воздушных потоков.
Ткань предназначена для эксплуатации при любых условиях. Хоть -70 градусов — ничего с ней не будет.

Снег с нее можно убирать обычной щеткой, а можно и не убирать вовсе. Мыть зимой крышу можно, даже сушить не обязательно.

Аккуратно стоит обходиться лишь с задним пластиковым стеклом (бывают обычные стекла, а бывают пластиковые окошки). Если открываете крышу в минусовые температуры, то оно может лопнуть (если при складывании крыши оно складывается пополам). И то, такое возможно, если стекло старое и потеряло свои свойства сгибаться:)

Кстати, от открытии крыши зимой:
А почему бы и нет? Открываем и катаемся. Каждая модель кабрио по своему хорошо или не очень защищает от холода пассажиров в движении. И производители все чаще для этого используют специальные приспособления такие как: Система воздушного шарфа, Защиты от ветра, различные дополнительные дефлектора.

Для комфортной езды зимой как минимум потребуется «защита от ветра», по другому может называться Виндблокер (wind blocker), Виндшот (Windshcott) и ветрозащитный экран.

Читайте также:  Очистка крыши от снега промальп

При установке позади передних сидений данный ветрозащитный экран блокирует завихрения воздуха и в передней части авто создается теплый кокпит. При условии поднятых окон и работающей печки.

Не так давно мы открывали зимний кабрио сезон. На улице было -2 градуса. Я приехал с сыном.
Весь час катания по городу он спал. Без руковичек.
Температуру носа и рук контролировал постоянно.

Не бойтесь кабриолетов. Есть возможность — покупайте и наслаждайтесь.

Источник

Три владельца кабриолетов рассказали, каково это — ездить без крыши

«Дела плохо — машина без крыши, вино старое и сыр с плесенью,» — жаловался герой анекдота. Открытый автомобиль в наших краях считают непрактичным излишеством — когда холод и дождь, все равно много не наездишь. Автомобиль не для семьи, но для удовольствия.

Каково на самом деле ездить без крыши над головой, рассказали владельцы трех разных кабриолетов.

Нужна панамка

Падение цен на машины не обошло стороной и кабриолеты. Сейчас в нашем автокаталоге можно найти «живые» варианты в пределах четырех тысяч долларов. Меньше металла, больше удовольствия. И еще больше, намного больше грязи в салоне.

— Пыль для кабриолетов — реально огромная проблема. Нужно постоянно все протирать тряпочкой. Ну, а если лень протирать — можно разочек не закрыть крышу и дождь все помоет, — шутит Дима, владелец SAAB 9−3 Cabriolet.

Любители ездить на машинах без крыши постоянно собираются на Октябрьской улице в Минске. Чаще всего молодые люди, не обремененные семейными хлопотами.

— Для одного человека места вполне достаточно, детей у меня пока нет. Багажник маленький? Помещается все, что мне надо. Я уже пять лет езжу на этой машине каждый день круглый год. Не вижу никаких проблем. Зимой под мягкой крышей тепло, а летом под солнышком просто шикарно, — говорит auto.tut.by Дима.

Другие владельцы «кабриков» его поддерживают: говорят, достаточно убрать верх — и жизнь сразу становится ярче, солнышко светит, теплый ветерок ласкает голову и девушки сами начинают знакомиться.

— Кабриолет — как магнит для девушек, купишь такую — точно один ездить не будешь, — рассказывают владельцы.

Ездить без крыши совсем не то же самое, что ездить с открытыми окнами. Шум от встречных машин почти не слышен, в уши не дует. В кабриолете с поднятыми стеклами и открытой крышей намного тише и комфортнее, чем в седане с открытыми окнами. Когда в первый раз садишься в кабриолет, удивляешься — почему так тихо? Только панамка нужна, солнышко припекает.

— В небольшой дождь можно неплохо ездить с открытой крышей: на скорости от 50 км/ч поток воздуха сдувает капли — и в салоне сухо. Если дождь пошел сильнее — остановился и закрыл крышу. На улице прохладно — надеваем шарф, включаем печку на полную и можно комфортно ехать без верха поздней осенью или ранней весной. В этом есть свой кайф — чувствуешь запах оттаявшей земли или прелой листвы, — рассказывает Дима.

Владельцы «кабриков» говорят, что закрывают крышу только на ночь и во время дождя или снега. Если в ясную погоду нужно оставить машину на пару часов под домом или офисом на пару часов — это можно сделать и «без крыши».

Вместо мотоцикла

Игорь — владелец серебристого Peugeot 307CC. У этой модели жесткая складная крыша, производитель называет такой кузов купе-кабриолетом.

— Я долго ездил на мотоциклах, но сейчас нужен именно автомобиль. Кабриолет — единственная адекватная замена мотоциклу. После той свободы, что дает байк, в железной коробке уже некомфортно. Хочется свежего ветра, — рассказывает мужчина.

Читайте также:  Для строительства крыши нужен сро

Жесткая крыша есть жесткая крыша — под ней теплее и тише, чем под мягкой, да и зимой снег чистить проще. Авто с жесткой крышей удобно эксплуатировать круглый год. Но в таких машинах ярче проявляется главная кабриолетная проблема — недостаточная жесткость кузова: на неровной дороге в некоторых машинах можно почувствовать, как «гуляет» крыша в местах сочленений. Кузов «крутит», без крыши намного сложнее обеспечить жесткость кузова на изгиб.

Это маленькое неудобство компенсирует возможность убрать крышу. Каждый владелец кабриолета ждет того дня, когда можно это сделать.

— Я купил машину в начале марта и сразу же поехал с открытым верхом. На улице +1, все на меня смотрели, как на сумасшедшего. А я печку включил и наслаждаюсь, — вспоминает Игорь.

Игорь и его Peugeot

На машине Игоря сзади большая наклейка с номером телефона. Хозяин говорит, что это для девушек.

— Если барышня захочет со мной прокатиться — то может смело звонить, я буду рад знакомству. Особо стеснительные могут вместо звонка написать в Viber, — говорит хозяин машины.

В универсале удобнее

Если уж покупать такое авто только для знакомств с противоположным полом, то это должен быть Chevrolet Corvette. Максимально брутальная, яркая и бескомпромиссная тачка. Классический американский muscle car с огромным V8 под капотом. 5,7 литра и 345 л.с — это не шутки, +100 к привлекательности сразу. Но топливо «жрет» просто ведрами.

Этот кузов называется «тарга». Центральная часть крыши вручную снимается и укладывается в багажник, а стойка остается на своем месте и благодаря ей автомобиль остается жестким. Хотя нет: «жесткий» — недостаточно емкое слово для описания этого авто. Он жесточайший — без преувеличения. Махина неудержимо летит вперед, вжимая людей в кресла под рокот огромного мотора.

— Ездить на ней — дикий кайф, особенно без крыши. Реально очень сложно удержаться и не надавить на педаль посильнее. На машину все обращают внимание и для знакомств она подходит отлично: девушки практически не отказываются от предложений прокатиться, — рассказывает владелец Егор.

Но чтобы дело пошло дальше, нужно применять другие методы. Ведь в Corvette переходить к продолжению знакомства просто физически невозможно — места нет ни для чего: в салоне всего два сиденья и между ними огромный трансмиссионный туннель. Можно только вести беседу, ничего больше.

Егор на Corvette

Испробовать притягательную силу американского авто без крыши можно самостоятельно, оно продается. «Просто нет времени — и машина стоит в гараже. А такой автомобиль должен постоянно ездить, иначе он погибнет. Мы ищем настоящего ценителя эксклюзивных авто».

Но будущему владельцу машины придется познакомиться со спорной аэродинамикой этого кузова. Встречный поток воздуха на скорости ударяет в верхнюю кромку стойки — от этого в салоне шумно и ветрено. Зато машина увереннее держит дорогу, чем кабриолеты без стойки. А можно вернуть крышу на место и ехать, как в обычном купе. Но кабриолеты останутся кабриолетами — даже с поднятой крышей их кузовам часто не хватает жесткости, правда, стоит опустить верх — и обо всех проблемах забываешь.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Источник