Меню

Как изготовить ленточный фундамент для гаража



Особенности ленточного фундамента для гаража и пошаговая инструкция по возведению

Ленточный фундамент (ЛФ) — это замкнутая по периметру конструкция под зданием или сооружением. Такой вид основания часто выбирают застройщики для строительства гаражных боксов.

ЛФ возводят из монолитного армированного бетона или сборных железобетонных блоков.

Что нужно учесть перед строительством и сделать правильные расчеты? Как правильно монтировать ленточное основание и избежать возможных ошибок?

Когда стоит использовать такой тип основания?

Автомобильный бокс создаёт нагрузку, которую передаёт на грунт в основании фундамента. Почва в свою очередь сопротивляется этому давлению.

Пока сила сопротивления грунта больше веса гаража, сооружение находится в состоянии стабильности. Если ситуация складывается наоборот, то строение начнёт оседать.

Этот процесс происходит неравномерно, и стены начнут растрескиваться вплоть до полного разрушения.

Также пагубно сказывается на конструкциях гаража морозное пучение грунтов. В этом случае замёрзшая почва начинает выдавливать фундамент вверх и в результате неравномерного воздействия распирающих сил, стены гаража тоже могут потерять свою целостность и несущую способность.

Чтобы защитить основание гаражного бокса от разрушительных сил, фундамент возводят в виде монолитной ленты. Его делают как мелкозаглублённым, так и заглублённым. Подошву размещают ниже или выше залегания грунтовых вод. Также это относится и к глубине промерзания почвы.

Достоинства ЛФ

Опорная лента здания обладает многими преимуществами перед другими видами фундаментных оснований такими, как:

  • фундамент способен сохранять свою несущую способность и целостность на протяжении 2-х веков;
  • ЛФ образует прочное основание, которое выдерживает большие нагрузки. Это позволяет строить гаражи не только из газобетона, но из кирпича, тяжёлых блоков с применением конструкций из металла;
  • фундамент в виде ленты возводят практически на любых грунтовых оснований. Исключение составляют болотистые и пучинистые почвы глубокого залегания;
  • несмотря на высокую себестоимость 1 м 3 монолитного железобетона, ленточный фундамент выгодно возводить из-за малых объёмов расхода материалов на гаражный бокс;
  • в отличие от точечных опор (столбчатые и винтовые фундаменты) ЛФ позволяет устроить подвальные помещения или смотровые ямы.

Гаражный бокс из газоблоков:

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  1. Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  2. Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.
Читайте также:  Ленточный фундамент заливка дождь

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:


Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:

Как рассчитать глубину?

Расчёт глубины залегания подошвы ЛФ основывается на нескольких факторах:

  • состав грунтового основания;
  • расчётное сопротивление грунта;
  • нагрузка на фундамент;
  • уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы.

Состав грунтового основания

По своей несущей способности грунты подразделяются на три группы – это слабые, плотные и скалистые основания. К слабым относят торфянистые, болотистые и глинистые почвы.

На них ЛФ не возводят. К плотным основаниям относят связанные породы, обладающие высоким сопротивлением, не восприимчивые к пучению.

Скалистые почвы самые прочные основания.

Расчётное сопротивление грунта

Этот параметр измеряется в кг/см 2 . Величину сопротивления грунта можно узнать в местном отделении архитектуры и землеустройства с привязкой строительного участка.

Если по каким-либо причинам нет возможности воспользоваться официальными данными сопротивления грунта, то этот показатель может определить местная геологоразведочная служба.

Нагрузка на основание

Это общий вес всех конструкций гаража (стен, плит перекрытий, металлических балок, кровли, автомобиля и снеговой нагрузки).

Уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы

Два параметра берут из вертикальной съёмки участка. Выкопировку которой, можно взять, как упоминалось выше, в том же местном отделении архитектуры. Уровень грунтовых вод и глубину промерзания почвы (в зимнее время) также определяют методом опытного бурения.

Пример: при глубине промерзания почвы 300 мм и уровня грунтовых вод 800 мм, оптимальная глубина заложения подошвы ленточного фундамента будет равна 400 мм.

Степень заглубления основания в зависимости от типа грунта можно увидеть в таблице:

Как рассчитать габариты ленты?

Габариты ЛФ – это длина, высота и ширина фундамента. Определяют их следующим образом.

Длина

Протяженность монолитной ленты рассчитывают исходя из плана гаража. Если внутри строения будет перегородка, то под неё тоже подводят ленту, длина которой добавляется в общий размер ЛФ.

Ширина

Например, застройщик планирует возвести стены из кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича (380 мм), то оптимальная ширина фундамента будет равняться 420 мм. То есть, с каждой стороны стены лента должна выступать минимум на 20 мм.

Высота

Высота ленточного фундамента складывается из двух частей – это глубина заложения подошвы и вертикальный размер цоколя (надземной части ЛФ). Обычно высота цоколя составляет 150 – 200 мм над уровнем земли. То есть при глубине заложения 300 мм, высота ленты будет равна 500 мм.

Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты

Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.

Инструменты:

  • шанцевый инвентарь (лопаты, кирки и лом);
  • тачка;
  • вибратор;
  • бетономешалка;
  • лазерный уровень;
  • молоток, шнур, топор;
  • вёдра.

Материалы:

  • щебень; песок, цемент;
  • вода;
  • арматура;
  • доски, брус, колышки;
  • геотекстиль или ПВХ плёнка;
  • гвозди.

Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:

  1. План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
  2. По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
  3. Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
  4. Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
  5. Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
  6. Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
  7. После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
  8. Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
  9. Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
  10. Производят обратную засыпку.
Читайте также:  Процент армирования для плитного фундамента

Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками

Фундаментные блоки применяют для строительства гаражей с подвальными помещениями. Глубина заложения должна быть не менее 2-х метров. Для монтажа блоков понадобятся такие строительные машины, как экскаватор, автокран и растворомешалка.

Возведение ЛФ происходит следующим образом.

  1. На участке делают разметку границ котлована.
  2. Экскаватором производят выемку грунта до проектной отметки.
  3. Укладывают щебень и песок с последующей трамбовкой.
  4. Фундаментные блоки устанавливают автокраном.
  5. Межблочные швы заполняют раствором.
  6. С внешней стороны фундамент покрывают битумной мастикой.
  7. Производят обратную засыпку внешних пазух котлована.
  8. Горизонтальную поверхность ленты выравнивают цементной стяжкой.

Основные ошибки и советы

Промахи, которые допускают в проектировании и при возведении ленточных фундаментов можно представить следующим списком:

  1. Не принимают во внимание слабое расчётное сопротивление грунтового основания, в результате чего, гараж неравномерно проседает. Это приводит к разрушению несущих конструкций строения.
  2. Плохо сделанная гидроизоляция, разрушает бетонное основание гаражного бокса. Необходимо удалить грунт по сторонам ленты и нанести новое качественное покрытие.
  3. Возведение ленты на пучинистой почве. Если слой не большой толщины, то его следует удалить.
  4. Неправильно рассчитанная глубина заложения подошвы фундамента. Гараж или просядет или может быть, вытолкнут из грунта. Исправить ошибку можно только возведением нового основания.

Заключение

Возведение фундамента настолько ответственный этап строительства, что некачественно выполненная работа, может привести к большим убыткам. Если застройщик не имеет опыта в этом деле, то лучше обратиться к профессионалам. Ленточный фундамент является одним из самых надёжных оснований для гаражей.

Источник

Ленточный фундамент для гаража. Пошаговый алгоритм.

Ленточный фундамент гаража используют в качестве основы для сооружения капитальных гаражей. Кроме того если проект предусматривает погреб в гараже, то в этом случае также имеет смысл остановиться на монолитном ленточном фундаменте. Он строится, если речь идет о бетонном или кирпичном гараже.

Отдельный вопрос – какому типу фундамента отдать предпочтение при строительстве гаража из блоков. В частности это может быть пеноблочный гараж или гараж из шлакоблока. Почему мы акцентируем внимание на этих типах гаражей?
С одной стороны, пеноблок и шлакоблок легкие строительные материалы. Стены из них не создают большой нагрузки на фундамент гаража. К тому же, как правило, крыша гаража из таких материалов делается из дерева или шифера. С этой точки зрения фундамент гаража из блоков можно сделать плитным.

Читайте также:  Винтовой фундамент для песка

С другой стороны, гараж из блоков, который можно отнести к категории капитального гаражного строительства, достаточно часто дополняет подвал. Если погреб в гараже входит в проект строительства, то однозначно стоит остановить свой выбор на монолитном ленточном фундаменте.
Монолитный ленточный фундамент гаража, несмотря на большую трудоемкость гораздо более универсальное решение, на котором мы рекомендуем остановить выбор.
Важный нюанс. При строительстве гаража своими руками стоит учитывать, что обустройство ленточного фундамента требует достаточного количества времени. Для того чтобы бетон полностью застыл и приобрел необходимую прочность требуется 1-2 месяца. Это время стоит учитывать при планировании работ.

Как сделать ленточный фундамент. Пошаговый алгоритм
Шаг No1. Проведение земляных работ

Строительство ленточного фундамента рытье траншеи
Для того, чтобы построить монолитный ленточный фундамент первоначально подготавливают площадку и выкапывают траншеи. Траншея должна проходить по всему периметру гаража. Если проект предусматривает погреб в гараже, то первоначально отрывается яма для погреба и обустраиваются его стены и пол.

Ширина траншеи определяется следующим образом – толщина стены гаража плюс по 15% от нее с каждой стороны. Этот зазор позволит удобно работать и в тоже время сведет в минимуму лишние земляные работы.
Важный нюанс. Если ленточный фундамент гаража строится с использованием опалубки, то ширина траншеи должна быть шире.
Глубина траншеи определяется исходя из точки промерзания грунта или по достижению слоя глины. Как показывает практика самостоятельного гаражного строительства в наших условиях достаточно углубиться в землю на 80-100 см. Для необходимых расчетов очень удобно пользоваться таблицей глубин промерзания грунта, которая представлена на нашем сайте. С ней можно ознакомиться на этой странице.
Строительство ленточного фундамента.

Шаг No2.Подготовка дна траншеи

После того как траншея под фундамент отрыта на необходимую глубину необходимо подготовить ее дно. Для этого делают подушку из песка. На дно укладывают слой песка 25-30 см, увлажняют и тщательно утрамбовывают. Эту процедуру необходимо проделать несколько раз. Затем по такой же технологии делается второй слой песчаной прокладки. Затем, непосредственно на него устанавливается опалубка для ленточного фундамента.

Шаг No3. Армирование

Строительство ленточного фундамента армирование опалубки
После установки опалубки делают армирование придонной области траншеи. Для этого изготавливается сетка из арматуры, которая подвешивается по всему периметру траншеи на высоте 5-10 см от песчаной подушки. Такой зазор позволит избежать коррозии прутьев решетки. Концы арматурных прутьев должны перекрываться на расстояние 20-25 см.

Важный нюанс. Прутья, из которых делается арматурная решетка, удобно скручивать проволокой или прихватывать электросваркой. Это облегчит работу.

Шаг No4. Заливка бетона

Строительство ленточного фундамента заливка бетона
После обустройства песчаной подушки, опалубки и подвески арматуры траншея заливается бетоном. Часто рекомендуют устанавливать дополнительные вертикальные армирующие пруты с шагом один метр по всему периметру. Они повышают прочность фундамента гаража и связывают его со стенами. Хотя, как показывает практика самостоятельной постройки гаража без этого вполне можно обойтись.
После окончания работ по заливке бетона и застывание верхнего слоя весь фундамент гаража просыпают опилками и накрывают рубероидом. Это позволит избежать неравномерного застывания бетона. Если строительство ленточного фундамента гаража ведется летом, то необходимо периодически проливать застывающий бетон водой. Вот в этом случае и пригодится слой опилок, который задерживает в себе влагу и более равномерно распределяет ее по всей поверхности фундамента гаража.

После того как бетон полностью застыл и отстоялся можно переходить к следующему этапу – строить цоколь гаража.

Источник