Меню

Фундамент с использованием дорожных плит



Фундамент на дорожных плитах

Фундамент из дорожных плит – это более дешевый аналог плитного основания. Он подходит для возведения относительно нетяжелых сооружений: небольших домов, гаражей, бань, хозяйственных построек. Заводские железобетонные плиты укладывают полностью под всем строением на участках с различным типом грунта. По сравнению с монолитным плитным фундаментом снижается также время строительства основания, но при этом не обойтись без грузоподъемной техники. Соблюдение несложной технологии позволяет возвести опорную конструкцию с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.

Область применения и расчет фундамента из дорожных плит

Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.

Дорожные плиты

Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:

  • малоэтажные дома, дачи и коттеджи (до 2-х этажей);
  • гаражи;
  • дворовые постройки (сараи, летние кухни);
  • бани.

При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.

Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.

При расчете параметров основания учитывают:

  • вес будущей постройки со всей техникой, мебелью и прочими предметами;
  • снеговую нагрузку;
  • свойства грунта;
  • климатические особенности региона.

Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.

Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.

Плюсы и минусы основания

Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.

Преимущества Недостатки
1 простота и относительная быстрота возведения необходимо при строительстве применять грузоподъемную технику
2 большая степень прочности возведенной опорной конструкции проблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов
3 более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основанием ограничена масса возводимого сооружения
4 небольшой объем земляных работ устройство подвального помещения зачастую не предусматривается

Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.

Технология возведения

Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

  • болгаркой;
  • уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
  • штыковыми и совковыми лопатами;
  • кельмой каменщика;
  • ломом;
  • трамбовкой;
  • шнуром (веревкой), колышками;
  • рулеткой.

Схематическое изображение плитного основания

Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

Укладка утеплителя

После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

  • застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
  • сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
  • на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;

В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.

Монтаж плит и бетонирование

После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

  • монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
  • готовят бетонный раствор;
  • заделывают им все швы;
  • делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
  • периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
  • после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
  • Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.

Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

Качественный материал

Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.

Рекомендации по строительству

Чтобы получить качественный, надежный фундамент из дорожных плит, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации. Практическая их реализация также обеспечит основанию более долгий срок службы.

Основные советы профессионалов сводятся к следующему:

  • необходимо применять для строительства высококачественные материалы;
  • для опалубки желательно использовать гладкие доски одинаковой толщины;
  • заделку швов и стяжку нужно делать бетоном минимум марки М300, что обеспечит большую прочность опорной конструкции и улучшит сцепление ее элементов;
  • укладывать дорожное перекрытие требуется полностью под всей постройкой, чтобы максимально снизить давление на грунт;
  • затраты можно снизить, если вместо рулонной гидроизоляции применять битум;
  • песчаная подушка является обязательной на рыхлых или глинистых почвах.

Если соблюдать технологию и изложенные рекомендации, то использование готовых железобетонных изделий позволяет получить долговечное, прочное основание.

Процесс укладки дорожных плит показан в видеоролике ниже.


Для дома не более 2 этажей высотой или хозяйственных построек основание из дорожных плит – это надежная опора на различных типах почв. По прочности такой фундамент уступает плитному монолитному, поэтому он подходит только для относительно нетяжелых сооружений. Но экономически он обойдется дешевле, а также его возведение займет меньше времени. Предварительно обязательно нужно правильно рассчитать будущую нагрузку, чтобы определить нужную толщину плиты. Это поможет вместе с соблюдением строительной технологии избежать деформации и разрушения созданной опорной конструкции.

Источник

Фундамент под строение из дорожной плиты

Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.

Область применения

Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:

  1. Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
  2. Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
  3. Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
  4. Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.

Это неполный перечень где используют дорожный материал.

Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.
  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!
Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

Источник

Читайте также:  Экструдированный пенополистирол под монолитным фундаментом