Меню

Фундамент для установки дорожных знаков



Фундаменты для дорожных знаков

Прайс-лист на фундаменты для дорожных знаков

Фундаменты для дорожных знаков Параметры
изделия
Объем, м³ Масса, кг Цена с НДС
Длина Ширина Высота
Ф1 под стойки 1100 700 700 850 4 107 купить
Ф2 под стойки 1750 700 700 1060 5 366 купить
Ф2-6 под дорожные знаки 600 600 300 160 1 210 купить
Ф3 под стойки 2750 700 700 1310 6 123 купить

Сфера дорожного строительства является одной из наиболее динамично развивающихся в стране. Сооружение и благоустройство новых дорог одинаково актуально, как для столичных регионов, так и для отдаленных районов России. Наряду с качеством дорожного полотна, важное значение для организации безопасного движения автомобильного транспорта имеют дорожные знаки.

Актуальность и сфера применения

От качества фундаментных работ при закреплении дорожных знаков зависит их прочность и долговечность. При этом далеко не все виды грунта позволяют обеспечить надежность крепления при минимальных затратах. Большинство территории России отличается наличием глубокопромерзающего и пучинистого грунта. Для установки знаков требуется повышенное заглубление фундамента, которое отрицательно отражается на скорости проведения дорожных работ, их трудоемкости и стоимости.

Выходом из ситуации в большинстве случаев станет использование стандартных фундаментных модулей, представляющих собой монолитную железобетонную конструкцию, обеспечивающую надежность монтажа знаков в любом типе грунта. Монолитные блоки различной конструкции одинаково актуальны для установки постоянных и временных дорожных знаков, которые могут размещать как рядом с дорожным полотном, так и непосредственно на его поверхности. Фундаментные опоры являются незаменимыми при установке светофоров, как в городской, так и пересеченной местности, обеспечивая необходимую устойчивость и прочность всей конструкции. Помимо этого основание может служить для установки столбов при организации наружного освещения, строительства рекламных щитов и билбордов. Фундаментные блоки также востребованы в сфере загородного строительства, позволяя быстро и качественно с их применением вести монтаж ограждений и заборов. Нередко подобные конструкции находят применение при возведении автостоянок и парковок транспорта.

Конструктивные особенности фундаментных модулей

Железобетонные элементы крепления представляют собой основание, выполненное из тяжелого бетона класса В20 или В15 с уровнем морозостойкости F100 и F150 с армированным каркасом из арматурной сетки. Модули изготовлены в виде трапеции в соответствии с чертежами и требованиями серии 3.503.9-80 и ГОСТ 13015-2012. На вершине трапеции изделие имеет отверстие для установки трубы. Различают фундаменты дорожных знаков от Ф-1 до Ф-3, которые различаются по своим габаритам от 1100х700х700 мм до 2750х700х700 мм при массе от 850 кг до 1350 кг. Основания марок ФМ1 – ФМ7 имеют размеры от 2000х1500х1200 мм до 3500х2100х1800 мм при массе от 4100 кг 9075 кг.

Форма усеченной пирамиды с плоским основанием позволяет обеспечить максимальную устойчивость знака при различных ветровых нагрузках, вне зависимости от глубины промерзания почвы. Равномерное распределение массы железобетонного элемента на поверхность грунта гарантирует минимальную равно распределенную нагрузку. При изготовлении фундаментных модулей применяется технология вибролитья, которая позволяет максимально уплотнить бетонный раствор до затвердения, исключая пористые включения. Благодаря этому, опоры имеют длительный срок безаварийной эксплуатации, отличаются такими качествами, как: повышенная прочность на сжатие, износостойкость, устойчивостью, перепадам температур, растрескиванию, внешним механическим воздействиям и нагрузкам.

Модули рассчитаны на применение металлической трубы с диаметром от 50 мм, которая устанавливается в верхнее технологическое отверстие. В ряде конструкций отверстие может отсутствовать. Как правило, в виде применяемых с железобетонными блоками стоек используются окрашенные серебрянкой металлические или оцинкованные трубы, обладающие высокими антикоррозионными свойствами. Монтаж блоков конструкций может осуществляться как вручную, так и применением легкой строительной техники – погрузчиков, кранов-манипуляторов и т. д.

Выбор того или иного типа фундаментных блоков для дорожных знаков зависит от условий местности. В частности подвижности и устойчивости грунта. Чем выше степень промерзания и пучинистости почвы, на которой необходимо произвести установку, тем больше должны быть габариты железобетонного основания. Также в расчет берется высота флагштока. С увеличением длины трубы растет боковая нагрузка на основание, определяя степень его массивности.

Достоинства фундаментных блоков

При использовании монолитных железобетонных конструкций строительство автодорог обладает целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая долговечность сооружений, которая составляет не менее 30 лет;
  • предельная прочность конструкции, которая достигается за счет использования тяжелых марок бетона и армирования;
  • высокая морозостойкость, благодаря которой фундаментные модули успешно могут использоваться в северных регионах;
  • устойчивость к сезонным перепадам температур. За счет минимального коэффициента расширения бетона изделия не подвержены разрушению и растрескиванию;
  • невосприимчивость к влаге, которая может возникать в результате сезонных осадков в виде снега и дождя, подтоплений;
  • минимальные затраты времени на монтаж и установку;
  • снижение себестоимости оснований по сравнению с бетонными фундаментами, требующими наличие значительного заглубления;
  • легкость транспортировки блоков;
  • сравнительно низкая себестоимость;
  • максимальная устойчивость;
  • отсутствие необходимости обеспечения ухода в процессе эксплуатации;
  • не исчерпавшие ресурс своей прочности блоки могут использоваться вторично;
  • небольшая величина заглубления.

Источник

Фундамент для установки дорожных знаков

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— рабочие чертежи;

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

— снижение себестоимости;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— установка дорожных знаков 100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:

— геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

— отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;

— разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;

— монтаж фундаментов в готовый котлован;

— установка стоек в фундаменты;

— закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

— окраска стоек и знаков.

2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; фундамент под стойки дорожных знаков Ф1 (V=0,35 м , m=850 кг) по серии 3.503.9-80 вып.1; стойка металлическая СКМ3.50 ( =350 cм, 108 мм) по серии 3.503.9-80 вып.1; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93; суглинки легкие с примесью гравия более 10% (35 ), расчётная плотность в естественном залегании 1750 кг/м , грунт II-й группы, классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

Рис.1. Фундамент Ф 1

а — 1100 мм; b — 30 мм; с — 120 мм; h — 230 мм

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 «ЭКСПЕРТ» (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 ( =227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); полноповоротный автомобильный кран КС-3577-3 ( =14 т, =15,5 т, =14 м); автобетоносмеситель CБ-159А ( =4,5 м ); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m ( =0,28 м , =5,46 м); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); поливомоечная машина ПМ-3У ( =6000 л).

Рис.1. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.2. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.3. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Рис.4. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.5. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.6. Вибратор ИВ-47Б

Рис.9. Виброплита TSS-VP90N

Рис.11. Окрасочный аппарат

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан иметь полный комплект прошедшей Государственную экспертизу Проектной документации утвержденной Заказчиком и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования;

— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) утвержденный и согласованный «Рабочий Проект Организации дорожного движения»;

— разработать РТК «Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования», согласовать его со строительным контролем Заказчика (органа управления дорожным хозяйством), Генеральным подрядчиком (Унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием) и районным органом ГИБДД;

— разработать Руководство по контролю качества работ, Руководства по охране здоровья и труда в связи со строительством, согласовать его со строительным контролем Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) и Генеральным подрядчиком (Унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием);

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением работ в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для содержания дороги;

— организовать тщательное изучение выше перечисленных, проектных материалов, мастерами и производителями работ строительной организации;

— назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

— ознакомить бригадиров и звеньевых с Рабочей технологической картой, технологией работ, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

— в наряде-задании указывают виды выполняемых работ на данном участке, их объем, нормы выработки, потребное количество рабочего времени на выполнение всего объема работ, сумму сдельного заработка, а также условия премирования рабочих бригады;

— провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

— обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

— устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудование, предусмотренные РТК доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

— доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— составить акт готовности предприятия к производству работ;

— получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.

3.3. Общие положения

3.3.1. В соответствии с указаниями по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, для ориентации водителей автомобильного транспорта, строящаяся дорога оборудуется дорожными знаками и указателями, устанавливаемыми согласно требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

3.3.2. Знак дорожный — это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3.3. Для установки знаков в качестве несущих элементов используются: одностоечные, двух-, трехстоечные или ригельные опоры, изготовленные из металла, железобетона, асбоцемента, металлопластика.

Опора дорожного знака — это конструкция, состоящая из нескольких элементов (стойка, консоль, ригель, фундамент опоры), один из которых используют для закрепления на нем щита дорожного знака.

Опора ригельная дорожного знака — это рамная опора, состоящая из стоек и соединяющего их ригеля, которая предназначена для установки дорожных знаков над полосами движения проезжей части дороги.

Опора стоечная дорожного знака — это без консольная опора для установки дорожных знаков сбоку от проезжей части дороги или консольная опора с одной или двумя консолями для установки дорожных знаков над проезжей частью дороги или обочиной.

3.3.4. Конструкции применяемых опор дорожных знаков могут состоять из следующих основных частей:

— стойка, заглубляемая в грунт с последующим уплотнением грунта и устройством бетонного укрепления в верхней части пробуренной скважины или котлована;

— стойка, закрепляемая на фундаменте, изготовленном из сборных железобетонных блоков, или погружаемая в обсадную трубу, заделанную в монолитный цементобетонный фундамент на месте устройства опоры;

— стойка, состоящая из двух соединяемых вместе частей — нижней, закрепляемой в монолитном цементобетонном фундаменте, и верхней, предназначенной для крепления щита дорожного знака, а также подобная стойка, устраиваемая вместе с подкосом;

— стойка и кронштейн, на котором закрепляется щит дорожного знака;

— плоская или объемная стальная ферма, соединяемая с фундаментом с помощью анкерных болтов и гаек и предназначенная для закрепления к ней щита дорожного знака;

— одна или две стальные фермы, закрепляемые к стойкам, устанавливаемым на железобетонных фундаментах или на основаниях, устроенных в виде свайных ростверков.

3.3.5. Применяемые конструкции дорожных знаков должны соответствовать чертежам, приведенным в рабочем проекте, а также техническим условиям, разработанным изготовителями этих конструкций.

Конструкции применяемых щитов дорожных знаков и их опор, должны соответствовать требованиям стандартов.

3.3.6. Используемые в проекте способы размещения дорожных знаков на стойках, фермах, ригельных и консольных опорах, стойках светофоров, мачтах наружного освещения, тросах-растяжках должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289, относящимся к обеспечению допускаемого расстояния от нижнего края щита дорожного знака до поверхности дорожного покрытия или до кромки проезжей части, а также расстояния от ближнего к проезжей части края щита дорожного знака до лицевой поверхности бортового камня или до бровки земляного полотна.

3.4. Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования

3.4.1. Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования производится в соответствии с проектам организации движения. Места установки знаков на дороге принимаются согласно ГОСТ 23457-86. Опоры дорожных знаков и способы размещения знаков на опоре принимают согласно ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82.

3.4.2. В состав работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:

— геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

— отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;

— разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;

— монтаж фундаментов в готовый котлован;

— установка стоек в фундаменты;

— закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

— окраска стоек и знаков.

3.4.3. Точное местоположение дорожного знака на дороге должно быть определено по содержащейся в проекте ведомости расположения дорожных знаков, составленной в соответствии с установленным порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

При расположении дорожного знака на откосе или бровке земляного полотна автомобильной дороги разбивку мест установки дорожных знаков производят с помощью рулетки путем привязки места установки стойки к оси дороги, кромке проезжей части или другим указанным в проекте точкам.

Определение места расположения стойки дорожного знака и границ отсыпаемой бермы выполняют следующим образом:

— восстанавливают ось дороги;

— восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 10 20 м;

— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до дорожного знака;

— забивают в полученной точке стальной штырь длиной 100 120 мм;

— перпендикулярно оси дороги от стального штыря стальной лентой измеряют расстояние до центральной оси дорожного знака и забивают временный колышек;

Выполненные работы по разбивке мест установки стоек дорожных знаков необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта разбивки на местности мест установки стоек дорожных знаков, в соответствии с формой, приведенной в Приложении 2, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству котлованов под фундаменты дорожных знаков.

Рис.12. Схема установки дорожных знаков

— разбивают очертания бермы согласно разбивочному чертежу с закреплением её контуров колышками, забитыми на расстоянии 0,5 1,5 м от бровки бермы (см. Рис.13).

Рис.13. Схема разбивки присыпной бермы

Выполненные работы по разбивке присыпной бермы необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта разбивки на местности мест бурения скважин под стойки дорожных знаков, в соответствии с формой, приведенной в Приложении 2, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству присыпных берм.

3.4.4. Перед устройством насыпной бермы необходимо подготовить основание под неё. Планировку основания по проектным отметкам осуществляют вручную дорожные рабочие при помощи лопат, после чего тщательно уплотняют виброплитой TSS-VP90N за два прохода по следу до =0,95.

Выполненные работы по подготовке основания под насыпную берму необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по отсыпке бермы.

3.4.5. Разметку уступов на откосе земляного полотна дороги производят при помощи рулетки. Длина и ширина верха бермы может быть от 1,5 м и более в зависимости от устанавливаемого знака, согласно рабочего проекта. Ширина вырезаемого уступа определяется по формуле:

где — высота уступа, м.

— поперечный уклон местности. 1:m

— ширина площадки виброплиты, м.

— расстояние безопасности, обычно принимается 0,3 м.

— коэффициент заложения откосов насыпи

Необходимое количество уступов вырезаемых на откосе для устройства бермы

где — ширина земляного полотна, находящегося над откосом, м.

— величина поперечного уклона откосов насыпи, 1:n

Источник

Читайте также:  Норма расхода битума при гидроизоляции фундамента