Меню

Чем перекрыть крышу гаража битумом



Чем перекрыть крышу гаража: ТОП 8 материалов

Гараж – это дом для автомобиля и часто второй дом для автовладельца, поэтому он должен быть надежно защищен от осадков, прямых лучей солнца, перепадов температур и прочих неблагоприятных факторов окружающей среды. Чуть ли не самая важная роль в этой защите возлагается на крышу, так что к выбору кровельного материала стоит подходить со всей ответственностью. Учесть стоит не только свойства покрытия, но и его эстетические качества, а также особенности самой кровли. Разбираемся, чем перекрыть крышу гаража, и какой материал лучше выбрать в каждом конкретном случае.

Требования к кровельному материалу для гаража

Большинство автовладельцев, изучая вопрос кровли гаража, выдвигают к материалу следующие требования:

  • надежная защита от атмосферных осадков, т.е. крыша не должна протекать и должна выдерживать снеговую нагрузку, характерную для региона;
  • теплоизоляция. Материал должен хотя бы немного препятствовать утечке тепла из помещения;
  • безопасность. Крыша не должна быть уязвимой для воров;
  • эстетичность. Если гараж расположен рядом с домом, то и выглядеть он должен привлекательно. Желательно, чтобы дом, гараж и другие постройки на участке были перекрыты одним и тем же материалом – тогда территория будет выглядеть целостно и стильно;
  • экономичность. Ну, кто из нас не хочет сэкономить! Конечно же, между двумя материалами с похожими эксплуатационными характеристиками каждый выберет тот, что стоит дешевле, и правильно сделает.

К счастью, этим требованиям подходит масса материалов. Их можно поделить на два типа:

  • мягкие. Это все рулонные материалы, включая рубероид, рубемаст, линокром, бикрост, унифлекс, а также другие мембранные материалы и покрытия на основе стекловолокна. Используются для организации почти плоских кровель. Материалы отличаются невысокой ценой и хорошими показателями гидроизоляции, но есть и минусы. Это недолговечность, пожароопасность и сильный нагрев в летнюю жару;
  • твердые. Хороший вариант для двухскатных крыш. Свойства сильно отличаются. В эту группу относятся профильные листы (профнастил, металлочерепица), шифер, ондулин, бетонные плиты.

Тип кровельной конструкции

Выбор материала для кровли гаража зависит от множества факторов. Стоит учитывать свой бюджет, требования к внешнему виду покрытия, а также особенности монтажа. Если вы собрались проводить кровельные работы самостоятельно, то лучше выбрать материал, который отличается простотой в монтаже. Также стоит учесть нагрузку на стропильную систему, фундамент, стены. Поправку стоит делать на особенности климата в регионе, в т.ч. силу и направление ветра, частоту и интенсивность снегопадов, количество дождей. Немаловажны также ремонтопригодность покрытия. Но, прежде всего, во внимание стоит принимать тип кровельной конструкции:

  • односкатная крыша с небольшим уклоном – самый простой и недорогой вариант обустройства кровли, отличается относительной простотой в ремонте. Для таких крыш отлично подходят рулонные материалы (рубероид), а также листовые материалы (металлопрофиль, оцинковка). При угле наклона менее 15 градусов не используют шифер и ондулин, которые могут растрескаться, не выдержав снеговой нагрузки;
  • двускатную крышу можно обустроить практически любым способом. Исключением будут рулонные материалы, которые сложно наплавлять при угле наклона более 15 градусов. Тем не менее, их применяют как гидроизоляцию. Оптимальным же выбором станет шифер, ондулин, металлочерепица и профлист. Последний будет беспроигрышным вариантом для районов с суровыми зимами, ведь продольные ребра обеспечивают высокую устойчивость к снежным нагрузкам. Не забывайте, что кровлю, как и стены гаража, необходимо утеплить. Это мероприятие позволит сократить расходы на отопление и предотвратить образование конденсата, который впоследствии может капать на авто;
  • трех- и четырехскатные кровли используются крайне редко, но смотрятся оригинально, для них подходят все те же материалы, что и для двухскатных крыш. При покупке стоит брать материал с запасом, так как отходов при кровле крыши более сложной конструкции будет больше. Наиболее экономичной в этом случае будет металлочерепица;
  • крыша мансардного типа отличается углом наклона 45 градусов и более, ломаной конструкцией. Мансарда – отличный способ дополнить гараж мастерской, комнатой отдыха или даже баней, но к выбору кровельного материала придется подходить еще внимательнее. Шифер и толстый листовой металл не подойдут, так как создают повышенную нагрузку на стропила, потому лучше остановиться на ондулине, металлической черепице или профлисте.
Читайте также:  Как счищать снег с крыши дома

Теперь, вооружившись базовой информацией, можно переходить к анализу вариантов, чем можно перекрыть крышу гаража.

№1. Рубероид

Самый дешевый способ организации гаражной крыши. Рубероид производят на основе кровельного картона, который пропитывают битумом и защищают посыпкой из асбеста, повышающей стойкость к влаге, солнечным лучам и механическим нагрузкам.

Преимущества материала:

  • дешевизна;
  • высокая степень гидроизоляции;
  • хорошо подходит для защиты труднодоступных мест;
  • при наличии специальных полимерных добавок повышается устойчивость к солнечным лучам и перепаду температур (это слабые места рубероида).

Основные недостатки:

  • невысокая долговечность. Уже через несколько лет после монтажа на рубероиде будет масса трещин, потому возможны протечки, а о надежной защите гаража и говорить не приходится;
  • чувствительность к высокой температуре (рубероид сильно размягчается) и к низкой (становиться хрупким);
  • пожароопасность.

В новых видах рубероида с модифицирующими добавками некоторые недостатки удалось значительно уменьшить, потому материал стабильно пользуется спросом. Специалисты же называют рубероид, скорее, вариантом для гидроизоляции, чем для перекрытия кровли.

Рубероид отлично подходит для односкатных, почти плоских (уклон до 5 градусов) кровель. На бетонном основании крыши сначала выполняют стяжку, создавая небольшой уклон для лучшего схода осадков. Для стяжки формируют опалубку из досок, бетон лучше заливать одномоментно. Спустя 3-4 дня можно снимать опалубку, а когда бетон хорошо схватится (15-20 дней), можно приступать к монтажу рубероида. Вкратце процесс выглядит так:

  • стяжку очищают от мусора (заметают);
  • стяжку покрывают битумной мастикой, которая позволит улучшить гидроизоляцию;
  • переходят к монтажу рубероида, который укладывают полосками в поперечном к углу наклона направлении, основание смазывают бетонной мастикой, нижний слой битума нагревают газовой горелкой. Нахлест листов делают 10-15 см, начинают монтаж с нижней части кровли. После этого рубероид монтируют в перпендикулярном направлении, промазывая его битумом;
  • можно стелить рубероид в три слоя, тогда первый делают в продольном к наклону кровли направлении, второй – в поперечном, третий – снова в продольном. Нижний слой можно выполнить не кровельным, а подкладочным рубероидом.

В продаже также есть самоколеящийся и наливной рубероид.

№2. Рубемаст

Это усовершенствованный тип рубероида. В его основе также лежит плотный строительный картон (хотя может использоваться и стекловолокно), который с двух сторон пропитывается битумом. Последнего намного больше, чем в рубероиде, благодаря чему обеспечивается более высокая пластичность, гидроизоляция и устойчивость к трещинам. Для дополнительной защиты используется присыпка. Нижний слой – полимерная пленка, предназначенная для расплавления горелкой во время монтажа.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • относительная простота в монтаже;
  • отличные гидроизоляционные свойства;
  • устойчивость к нагреву, осадкам;
  • долговечность до 15 лет.

Минусы:

  • не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
  • основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
  • под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.

Монтаж можно осуществлять на битумную мастику (как в описанном выше варианте для рубероида) или же использовать газовую горелку. Если работы по монтажу выполнены грамотно, то проблема протекания крыши в гараже вас долго не коснется.

Источник

Как залить крышу гаража битумом

Покрытие крыши гаража сильно отличается от покрытия кровли жилого дома. В первом случае на первое место встает гидроизоляция и надежность, а не внешний вид, который очень важен при оформлении кровли второго вида. Крыша гаража должна быть готова к перепадам температур и сезонным изменениям количества осадков, чтобы в дальнейшем не было протечек. Чаще всего для заливки крыши гаража используется битум. О нюансах этого процесса мы и поговорим в данной статье.

Читайте также:  Крыша для каркасного бассейна своими руками

Советы по варке битума

В первую очередь рассмотрим, как же правильно подготовить битумный раствор для заливки крыши гаража. Популярность битума для покрытия кровель гаражей определяется в первую очередь его относительно невысокой стоимостью, по сравнению с другими материалами подобного типа. Но стоит помнить о том, что битумная кровля может начать течь при постоянных направленных на нее солнечных лучах, а в зимнее время, такое покрытие может растрескаться. Но, если битум – единственный вариант, то его нужно правильно сварить.

Для приготовления 10 кг мастики нужно использовать 8,5 кг битума, 0,5 кг картерного масла отработанного типа, 1 кг асбеста, опилок, мела или другого подходящего наполнителя.

Варить битум лучше всего в такой емкости, которая имеет толстые стенки, так как есть риск подгорания материала. Температура разогрева в пределах 160– 200 градусов, чем она выше, тем меньше нужно варить смесь. Обычно готовка материала занимает около трех часов.

Как только масса станет однородной с глянцевой поверхностью, то это значит, что битум готов. Если же появились пузыри и желто-зеленый дым, то смесь перегревается и может быть испорчена.

После того, как стало понятно, что смесь готова, ее нужно снять с огня и добавить картерное масло и наполнитель небольшими порциями. Сразу же можно заливать битумом подготовленную крышу.

Подготовка крыши

Обязательно перед заливкой производится подготовка кровли. На этот этап стоит обратить достаточное внимание и уделить ему много времени, чтобы качественно произвести последующие работы.

Для начала убирается весь мусор с кровельного покрытия. После этого выявляются слабые места крыши. Если производится просто ремонт, а не полная заливка новой крыши, то нужно найти уязвимые места, через которые кровля протекает и вырубить материал на них топором до основания. Но это только при условии, что все окружающее покрытие еще может использоваться. В дальнейшем можно просто залатать вырубленные места без замены полного покрытия.

Также, если ранее крыша была покрыта рубероидом, то на ее поверхности могут быть пузыри. В таком случае каждый пузырь разрезается крест-накрест, и треугольники отгибаются. Вся грязь, что скопилась внутри, удаляется. Позже можно будет осуществить точечную заливку каждой такой зоны.

Особенности заливки плоской крыши

Для гаражей более распространенной конструкцией кровли является плоская. Обычно она представляет собой несколько плит с опорой на стены сооружения. Эта конструкция имеет слабые места в стыках между плитами, поэтому обязательно понадобиться стяжка, а покрытие лучше осуществлять с помощью рулонных материалов.

Для рубероидного покрытия крыши, которое наиболее доступно и просто для рядового автовладельца, имеющего гараж, нужно подготовить определенные материалы:

  • Рубероид
  • Битум
  • Грунтовая смесь специального назначения
  • Мастика
  • Бензин

Также понадобятся такие инструменты, как достаточная емкость для нагрева битума, острый нож либо другой инструмент для разрезания рубероида, кисти и шпатели.

Перед проведением работ, чтобы ускорить процесс и потом не ждать готового битума, его нужно поставить на разогрев. Делать это нужно в большой металлической емкости. Расчет количества необходимого количества материала ведется исходя из площади кровли. Например, если заливать крышу площадью 30 квадратных метров, то два ведра битума вполне хватит.

Пока битум греется можно приступать к выполнению действий по подготовке крыши. Что делается на этом этапе, подробно описывалось в начале статьи. Это уборка мусора и выявление кризисных зон кровли. Обязательно после уборки мусора выметается тщательным образом вся пыль. Если поверхность крыши влажная, то ее обязательно высушивают. Солнца и воздуха для этого может не хватать, поэтому возможно использование паяльной лампы.

Читайте также:  Эконом вариант крыши гаража

Пока работы по подготовке выполняются, битум становится нужной консистенции. Готовим из него для начала грунтовку, которая будет использоваться для заделывания щелей и дыр. Для этого берется бензин 76 марки и в него вливается готовый битум. Делать это нужно очень аккуратно, постоянно помешивая смесь.

Готовый раствор делится на две части. Одна должна быть жидкой, а вторая густой. В первом случае как раз получится праймер, то есть грунтовка для заливания щелей и отверстий, а второй нужен для выравнивания готовой поверхности.

Для того чтобы рубероид лучше приклеился, его разогревают с помощью газовой горелки. Лучше всего, если крыша в этом месте будет также прогрета, таким образом, сцепление повысится. Приложенный кусочек материала нужно обязательно очень хорошо прижимать по всей поверхности, так как от правильности выполнения этой работы будет зависеть целостность будущего покрытия.

После заделки всех проблемных участков, если они есть, нужно выложить подкладочные слои рубероида ровно, без складок. Начало расстилания – это самая низкая часть крыши, а конец – самая высокая. Листы выкладываются с нахлестом в 15 см и обязательным очень тщательным прогревом, чтобы они приклеились друг к другу и к крыше, образуя единую поверхность.

Слой рубероида уложен, поэтому каждый стык нужно смазать праймером. После укладки слоев и обработки их грунтовкой нужно готовую поверхность смазать слоем битумной мастики, которую готовили в начале работ. Обязательно слой должен быть не толще 5 мм, в противном случае возможен его разрыв при смене температур в зимний период.

Также можно уложить по необходимости еще слой рубероида. Делается это на мастику, перпендикулярно тем листам, которые укладывались вначале. Края их обязательно заворачиваются и фиксируются гвоздями шиферного типа.

После всего настилается верхний слой рубероида, который имеет грубое напыление, способное защитить кровлю от непогоды.

Если все работы выполнены правильно, то такая кровля способна служить без ремонта и протечек в течение 15 лет. Во время заливки можно вместо рубероида воспользоваться и другими более пластичными материалами, которые предлагает строительный рынок на данный момент, но они несколько дороже.

Это, например, рубероид европейского типа и рубемакс. Эти современные материалы отличаются большей износоустойчивостью, что придает кровле более долгий срок службы.

Альтернатива рубероиду

Можно рассмотреть заливку крыши с помощью бикроста. Этот материал отличается тем, что не требует финишной обработки битумной мастикой. Монтаж его производится с помощью нагревания газовой горелкой.

К крыше такой материал легко прикрепляется, благодаря заранее нанесенному слою окисленного битума. Это такой материал, который помогает бикросту гораздо быстрее и надежней сцепиться с поверхностью кровли.

Алгоритм проведения работ:

  1. Нужно раскатать рулон примерно на 50-60 см
  2. Прогреть внутреннюю его честь газовой горелкой
  3. Прижать плотно готовый материал к поверхности крыши и пройтись по нему Т-образной палкой
  4. Далее нужно встать на готовое покрытие и, раскатав его на 40 см, прогреть изнаночную сторону горелкой и плотно прижать к крыше
  5. Так нужно постепенно укладывать первый рулон, а затем и все последующие.

Заключение

Заливка крыши гаража битумом – сложный процесс, к которому обязательно нужно подойти со всей ответственностью и с наличием определенного опыта, так как даже при соблюдении алгоритма возникают сложные ситуации, решение которых новичку бывает не под силу.

Источник