Меню

Буронабивной фундамент под гараж



Как сделать правильный фундамент под гараж

Время чтения: 15 минут

Нет времени читать?

Отправим материал вам на:

Любой строительный объект, неважно, сарай или небоскреб опираются на фундамент. Он закладывается в грунт на определенную глубину и принимает на себя все нагрузки, создаваемые зданием. Все это в полной мере относится и к гаражу. Как сделать правильный фундамент под гараж, попробуем разобраться.

Важные нюансы при строительстве фундамента под гараж

Сооружение фундамента надо начитать с создания проекта. Разработчик должен при разработке учесть следующие тонкости: гараж, как правило, имеет один этаж и поэтому даже при сооружении гаража из кирпича, а вместо крыши используются плиты перекрытий, нагрузки фундамент не так и велики:

  • при строительстве фундамента многие автовладельцы обустраивают смотровую яму, которая резко повышает комфорт при обслуживании автомашины;
  • наличие в гаражном воздухе испарений агрессивных сред;
  • подобрать вариант напольного покрытия.

Грунт — как фактор выбора фундамента

При определении глубины фундамента необходимо понять, какой грунт находиться на месте строительства. Наиболее распространенными являются следующие грунты:

  • скальные — при оборудовании фундамента в них, работы обходятся очень дорого, но конструкция устроенная в такой грунт будет сложить надежно и долго.
  • песчаные — они обладают высокой несущей способностью, промерзанием на небольшую глубину и легким строительством фундаментной конструкции;
  • глинистые — они отличаются низкой несущей способностью, неудовлетворительным отводом воды и тяжелыми земляными работами.

ВАЖНО! ЕСЛИ ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ РАСПОЛОЖЕНЫ БЛИЗКО К ПОВЕРХНОСТИ, ТО ОБОРУДОВАТЬ ПОДВАЛ ИЛИ СМОТРОВУЮ ЯМУ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ЗАЛИТЫ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА.

Какой глубины должен быть фундамент под гараж

Кстати, какой глубины фундамент под гараж будет достаточно? На этот вопрос ответ надо искать в строительных стандартах, так как этот параметр, напрямую зависит от глубины промерзания грунта. То есть если грунт промерзает на глубину 1,2 метра, то от этой цифры можно отнять 20% и в результате получится искомая глубина траншеи. Практика показывает, что глубина в 1 метр, вполне достаточна для любой климатической зоны. Толщина фундамента гаража должна превышать толщину стены, опирающуюся на него на несколько сантиметров.

Какой материал выбрать для строительства фундамента?

Стоит учесть, что при сооружении фундамента под гараж можно попутно соорудить и подвал. Технология его производства мало чем отличается от его строительства под баню или дом. Такой фундамент может быть целиком выполненный из заливаемого бетона, иногда в качестве наполнителя применяют битый кирпич или шлакоблоки. Марка бетона для фундамента гаража должна быть выше чем М200, например, М300 или М400.

Отличительными чертами этой конструкции можно считать:

  • прочность;
  • длительный срок службы;
  • довольно низкую стоимость;
  • низкую трудоемкость.

Но необходимо отметить, что такая конструкция обладает большой массой и низкая теплопроводность.

Существуют варианты фундаментной конструкции собранные из газосиликатных блоков. Это экологически чистые изделия, обладающие стойкостью к промерзанию, быстрым монтажом и довольно доступной стоимостью. Но в то же время такие блоки отличаются хрупкостью и высокой паропроницаемостью.

На самом деле, для гаражного фундамента можно использовать все доступные виды, например, свайный или столбчатый.

Ход строительства фундамента под гараж

Наиболее целесообразно рассматривать те конструкции, которые не требуют использования спецтехники.

  • Чтобы соорудить правильный фундамент под гараж необходимо в первую очередь выполнить правильную заливку бетона. Работы по созданию такого фундамента начинают с подготовки котлована (траншеи). После того, как котлован готов, необходимо соорудить песчано-гравийную подушку, ее высота в утрамбованном виде должна лежать в пределах от 140 до 200 миллиметров.
  • Подготовив подушку можно сооружать опалубку. Для нее можно использовать не обрезную доску, бруски и, конечно, гвозди. Опалубку необходимо собирать таким образом, чтобы между досками не было щелей.
  • Конечно, можно использовать и приобретенные щиты, но это ведет к удорожанию строительства. Заливка бетона осуществляется послойно, толщина слоя не должна превышать 300 мм. Для его уплотнения можно использовать или специальный вибратор, а можно несколько раз ткнуть в залитую массу арматурным прутом, такая операция называется штыкование. Ее назначение — это удаление воздуха и уплотнение смеси. После заливки фундамент должен простоять как минимум неделю. За это время он наберет порядка 70% от проектной мощности и можно будет продолжать работы.

После демонтажа опалубки пространство между стеной фундамента или грунтом необходимо ее заполнить, оставшейся землей и уплотнить ее. Фундамент должен выступать на уровнем земли примерно на 100 — 150 мм.В заключение можно сказать, что цена фундамента составляет от 10 до 20% стоимости всего гаража.

Читайте также:  Что делать если проваливается фундамент

Источник

Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем

Гараж на свайном фундаменте не так часто можно встретить. Но такая система установки может быть просто единственной.
Под гараж фундамент бывает нескольких видов, но при близком нахождении воды бывает сложно добраться до твердых слоев почвы. У вас будет посмотреть и фундамент для гаража видео, также по фото следует просмотреть все этапы работы.
Самое главное, что все можно сделать просто своими руками и тогда цена работы будет значительно ниже.

Конструктивные особенности

К основной конструктивной особенности данного вида фундамента, сразу бросающейся в глаза, можно отнести сваи, отличающиеся между собой как по внешнему виду, размерам, физическим свойствам, так и по технологии изготовления, способу монтажа.
Итак:

  • Материалом для изготовления свай служит сталь, бетон, армированный бетон, дерево. Геометрическая форма настолько многообразна (прямоугольная, круглая, пирамидальная, треугольная), насколько хватит фантазии архитекторов. В зависимости от технических условий сваи могут быть пустотелыми либо цельными.
  • Кроме функций основания здания, на сваи возлагается роль демпферов и гасителей колебаний, призванных надёжно защищать от любой сейсмической активности. По принципу осуществления такой защиты сваи также подразделяются на несколько типов.
  • К самому, пожалуй, распространённому относятся подпорные сваи. Принцип их устройства предельно прост. Нужно забить сваи на глубину залегания твёрдого грунта, где они встанут на твёрдое основание, полностью исключив малейшую усадку строения, обеспечив надёжность.

Внимание: Однако бывает и так, что твёрдые породы залегают настолько глубоко, что добраться до них весьма затруднительно. К тому же придётся затратить немалые финансовые средства.
Выход нашли в применении висячих свай, забиваемых в таком количестве, чтобы они могли как бы «зацепиться за грунт», «зависнуть» в нём, за счёт силы трения с породой занять устойчивое положение.

Классификация свай

Сваи также классифицируются по методу их установки.
Они бывают:

Когда перед установкой в земле посредством бура или вручную роется яма, в которую помещаются сваи или же формуются бетоном, укреплённым стальной арматурой. Фундамент на гараж такого типа можно сделать и достаточно глубоким. С забивными элементами

При этом методе для лучшего входа в грунт один конец сваи заостряется. Далее вступает в дело специальная машина, мощными ударами раз за разом всё глубже вгоняющая сваю в грунт, пока она не войдёт на положенную глубину. Шум стоит на всю округу, привлекая толпы любопытных мальчишек посмотреть на такое занимательное зрелище. Винтовые

Данный способ фундамент гаража не столь зрелищный, как предыдущий. Может выполняться в ручную или с помощью агрегата, со стороны напоминающего руку великана, старательно закручивающего в землю огромный шуруп. Это можно посмотреть на видео. Инструкция будет представлена ниже.

Однако на этом признаки, по которым классифицируются сваи, ещё не заканчиваются. Существует такое понятие, как ростверк.
Он представляет собой наземную часть свайной конструкции или попросту перемычку, соединяющую опоры между собой, придающую жёсткость, устойчивость, гасящую ненужные напряжения и колебания. Место, где ростверк соединён со сваями, называется узлом.
Ростверки вместе со сваями образуют единое надёжное основание, на котором будет воздвигнуто здание. Само собой разумеется, что и сами ростверки имеют ряд отличий по устройству и конструктивным особенностям.
В основном выделяют два вида:

  • Монолитный. Для его устройства сооружается опалубка, внутрь которой укладывается арматура и заливается бетон.
  • Сборный ростверк, отличающийся от монолитного наличием цельных железобетонных или деревянных конструкций, скрепляемых между собой в верхних точках свай и формирующих всю конструкцию.

Зачастую отдаётся предпочтение реализации гибридного варианта фундамента. В качестве примера можно рассмотреть технологию свайно-ленточного фундамента(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Тут сваи, закопанные на определённую глубину, скрепляются ленточной основой, также немного заглублённой в грунт. Такой способ оптимален для местности с водонасыщенным грунтом, так как избавляет от сильной усадки и надёжно фиксирует будущее сооружение.
Практически аналогичным образом устраивается ещё одна интересная конструкция: сваи в виде рёбер жёстко соединены с плиточным основанием.
Сразу нужно сказать, что строительство гаража с применением свайных конструкций весьма трудоёмкий процесс. Вручную его произвести вряд ли кому под силу.
Разве что строители египетских пирамид могли бы помочь. Однако за неимением оных придётся воспользоваться услугами фирм, предоставляющих в помощь специальную технику, а это станет в копеечку.
Правда, следует хорошо задуматься, целесообразно ли экономить на фундаменте, если гараж находится на участке со сложными геологическими условиями?
Ведь когда начнутся проблемы, что-то исправлять будет уже поздно либо очень дорого! Так что лучше всё сделать как положено, дабы в будущем неприятности обошли стороной пристанище вашего железного коня.

Читайте также:  Толщина ленточного фундамента под брус

Неоспоримые положительные стороны данного типа основы

Несмотря на весьма ощутимые траты на оплату спецтехники и оборудования, неизбежно присутствующие при осуществлении работ нулевого цикла, итоговый результат с лихвой всё компенсирует, так как данный вид фундамента имеет очевидные преимущества.
Итак:

  • Высокая скорость постройки. Приобрести готовые элементы не составит большого труда.
    Они доступны как в розничной, так и в оптовой торговых сетях. Устройство данного типа основы считается наиболее целесообразным для малоэтажного строительства.
    Даже собирая простую «столбчатую подошву» здания придётся затратить больше времени. Например, для основания на винтовых сваях всё, что требуется – это непосредственно сами сваи, определение места, где их устанавливать, буровая установка, которая может быть расположена на колёсном шасси или в стационарном исполнении.
    И если устройство основания под коттедж занимает максимум три дня, то для основания по гараж потребуется всего день.
  • Минимум земельных работ. Закладка обычного фундамента требует привлечения множества всевозможной техники, начиная от экскаватора и заканчивая краном для подачи фундаментных блоков и самосвалом для вывоза ненужного грунта.
    Кроме всего прочего не обойтись без людей, которые будут заниматься монтажом. В случае заливки монолитной основы придётся позаботиться о своевременной подаче бетона, сооружении арматурной конструкции.
    Свайный винтовой фундамент всего этого не требует. Свая сама проложит себе путь в толще грунта, избавив строителей от излишних хлопот. А чем меньше работы у строителей, тем меньше трат у заказчика.
  • Возможность установки в любое время года. Неудивительно, что такое основание завоевало популярность в районах с вечной мерзлотой, где строительство вообще сопряжено с большими трудностями.
    Благодаря выше перечисленным качествам в данных условиях свайный фундамент подойдёт как нельзя лучше. Да вообще, заливать бетон зимой сомнительное удовольствие.
    Нужно позаботиться о подогреве, сопряжённом с затратами на электроэнергию. А если ещё не подведена линия? Получается, что свайный фундамент является чуть ли не единственным выходом из ситуации.

Приведённые аргументы как нельзя лучше показывают, что классический метод устройства фундамента значительно уступает основанию на сваях.
Конечно, при многоэтажном строительстве забивка свай никак не может быть осуществлена вручную, тем более одним человеком. Строительство гаража или небольшого строения не предполагает большой фронт работ и заставляет задуматься о целесообразности привлечении техники и бригады строителей.
Многие предпочитают справляться собственными силами и неизбежно сталкиваются с проблемами следующего плана:

  • Составление проектно-сметной документации с учётом технических условий;
  • Выбор наиболее приемлемых способов строительства, не предполагающих помощи со стороны;
  • Какие факторы учесть и как рассчитать необходимые технические характеристики;
  • Непредвиденные обстоятельства, возникающие в процессе выполнения работ.

Что необходимо для составления проектной документации

Проектирование и устройство свайного фундамента регламентируется предписаниями, нормами и правилами, прописанными в СНиПе, и требующими неукоснительного исполнения.

Внимание: Первая заповедь этой настольной для строителей книги гласит о том, что к расчёту можно приступать только после проведения на участке изыскательных работ. Следовательно, придётся приглашать квалифицированного специалиста из проектной организации или прибегнуть к услугам компании, оказывающей услуги подобного рода.

В противном случае проведение расчётов параметров фундамента окажется невозможным из-за отсутствия характеристик почв и других важных данных, предоставляемых геологической разведкой, с помощью которой мы узнаем.
Итак:

  • Характеристику и виды почв на участке;
  • Глубину залегания грунтовых вод и её изменение в зависимости от сезона;
  • Глубину промерзания грунта.

Как правило, самостоятельно произвести все расчёты может не каждый человек с инженерным строительным образованием. Сие сложное занятие под силу лишь тому, кто хорошо учился и на самом деле постигал науки, а не просиживал штаны на лекциях.
Совсем не обязательно углубляться в дебри неизвестной науки и пытаться сделать расчёт статических, ветровых и динамических нагрузок. Предпочтительнее всё дело доверить профессионалам, занимающимся этим каждый день.
К тому же никто лучше них не сделает расчёт по деформации и не вычислит осадку.

  • Сваи-стойки имеют небольшую осадку в 1-3 см. Другие же варианты требуют расчёта, проводя который нужно руководствоваться всё тем же СНиПом.
  • Произвести расчёт по деформациям ещё сложнее. Здесь уже надо учитывать нагрузку стен на фундамент, высоту сваи над поверхностью земли с учётом возможной усадки, модуль деформации почвы и плотность грунта.
  • Но и это ещё не всё. Существует масса всевозможных нюансов, которые явно не бросаются в глаза и видны только людям, имеющим значительный опыт в строительстве, способным по мельчайшим деталям определить, где может возникнуть проблема, своевременно принять соответствующие меры, внести необходимые поправки в расчёты.
  • Даже если вы считаете себя технически подкованным человеком, внимательно прочли пособие по проектированию и не нашли в нём ничего сложного, не следует забывать старую поговорку про то, что гладко только на бумаге, но бывают и овраги. Однако при большом желании приложить-таки руку к строительству, можно составить примерный план и показать его специалисту, который в соответствии с вашими пожеланиями и СНиПом, внося свои коррективы, выработает оптимальное решение, экономя при этом ваше время.

Внимание: Пока будет составляться документация, желательно ещё раз всё взвесить. Стоят ли сэкономленные средства потраченного времени, которое можно было бы использовать с большей пользой?
Ведь строительство не такой уж лёгкий процесс и приступать к нему следует только тогда, когда окончательно сформируется мнение, что вам это надо и вы готовы.

Производство работ собственными силами

И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить.
Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

Читайте также:  Заземление при свайном фундаменте

Свайно-ростверковый

Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.

  • Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
  • Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.

Свайно-ленточный

Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы.
Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе.
Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:

  • В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
  • Существенная экономия.

Свайно-винтовой

Свайно-винтовой метод отличается от других быстротой. Подготовительные работы заключаются в основном в точной разметке участка и определении места установки свай, смонтировать которые можно самостоятельно с помощью ключа или штанги, если их длина не превышает 1 м.

  • Специалисты в строительной области по достоинству оценили свайно-винтовое основание. Не последнюю роль в этом играет качественный расходный материал, то есть сами винты.
    Особую популярность имеет продукция немецкой фирмы «Krinner», постоянно улучшающей качество выпускаемых элементов, приспособленных к различным типам зданий и видам почв.
  • Винтовые сваи с лёгкостью устанавливаются практически в любом грунте, кроме скального. А в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты для обустройства фундамента они просто незаменимы, так как значительно упрощают строительство и снижают финансовые затраты. При этом обеспечиваются все нормы безопасности.

Внимание: Главное, на что следует обратить пристальное внимание, так это на глубину промерзания почвы. Сваи же должны заглубляться ниже этого уровня. Без соблюдения данного условия здание со временем даст усадку.

Для наглядности рассмотрим простейший пример строительства стандартного деревянного гаража с основанием на винтовых сваях со следующими заданными параметрами:

  • Размеры коробки – 4×6×3,5;
  • Площадь сечения деревянного бруса – 150×150;
  • Максимальная глубина промерзания грунта – 1 м (значит, длина свай должна быть не менее 1,2 м);
  • Сумма всех нагрузок, включая ветровую, динамическую, а также вес гаража вместе с машиной – 19,5 т.

Учитывая, что шаг для установки свай должен быть 1,5-2,5 м, вычисляем необходимое количество винтовых свай. В данном случае должно быть 9-12 свай. Разделим их количество на общие нагрузки и таким образом определим параметры данных элементов.
Фундамент для дома с гаражом за частую приходится делать именно свайный. Ведь здесь нагрузка достаточно большая и требуется сделать все надежно и качественно. Поэтому свайный фундамент под двухэтажный гараж будет оптимальным вариантом.

Источник