Меню

Ауди кабриолет жесткая крыша



Audi представляет «трёшку» с открытым верхом

Сзади уже успели «приклеить» фонари от новой Audi A4. Впрочем, «четыре кольца» приучили мир к тому, что ожидать оригинального от их серийных машин не стоит.

Успели! Audi опередила всех своих конкурентов и первой явила на свет компактный кабриолет на базе модели гольф-класса A3. Жаль, но обошлось без сенсаций и сюрпризов — официальная информация лишь подтвердила ходившие до этого слухи и домыслы, да и на шпионские фотографии все уже вдоволь нагляделись. Впрочем, сама машина от этого хуже не стала.

Какая главная деталь любого кабриолета? Правильно, складной верх. И тут всё традиционно для «четырёх колец» — он матерчатый. Не очень практично, конечно, зато легче модных нынче металлических конструкций. Тем более что главный конкурент — «кабрик» BMW серии — тоже получит аналогичную мягкую крышу.

Причём Audi A3 Cabriolet будет предлагаться с двумя вариантами механизма крыши — полностью и частично автоматическими. В первом случае верх складывается всего за 9 секунд, а во втором придётся сделать руками. Видимо, отщёлкнуть замки. Проделывать эти операции можно на скорости до 30 км/ч.

В остальном версия со складным верхом практически копирует хетчбэки Audi A3. Разве что кабриолет может похвастать большим количеством деталей из высокопрочных сталей, используемых в кузове. Это потребовалось для того, чтобы добиться приемлемой жёсткости на кручение без сильного увеличения веса.

Поначалу клиент сможет выбрать один из четырёх предлагаемых моторов, два из которых бензиновые. Базовым станет турбодизель с 250 ньютон-метрами крутящего момента, который разгоняет машину до 185 км/ч и тратит 12,3 секунды на достижение «сотни». Не зажигает, мягко говоря.

Зато второй дизелёк уже может предоставить возможность прохватить с ветерком. Двухлитровая «четвёрка» (140 «лошадок», 320 Нм) способна разогнать A3 Cabriolet до 204 километров в час, первые 100 из которых достигаются за 9,9 секунды.

А вот бензиновые двигатели предназначены для азартных водителей. Два четырёхцилиндровых турбомотора предполагают уже активный драйв. радует 8,3 секундами до «сотни» и 218 км/ч «максималки». А 2.0 TFSI заменяет эти показатели на 7,3 и 231 соответственно.

Про «заряженную» версию S3 и полноприводные модификации немцы хранят молчание. Зато не скрывают, что, помимо механических КПП, для A3 Cabriolet предложат и роботизированную коробку с двумя сцеплениями S tronic. Также пока неизвестна судьба и «внедорожного» концепт-кара Cross Cabriolet quattro.

Насладиться свежим воздухом в компании с Audi A3 Cabriolet можно будет уже совсем скоро — продажи в Германии стартуют в феврале. До России новый «кабрик», скорее всего, тоже доедет, но попозже. И правильно — суровой зимой на подобных автомобилях ездят только закоренелые фанаты. А вот в какую сумму обойдётся это удовольствие — пока тайна.

Источник

Преследуем седан Audi S3 на двухдверке Audi A3 Cabriolet

Открытые версии «а-третьих» появятся у нас ближе к лету следующего года. А вот на седан Audi S3 уже принимаются заказы. Стоимость версии с «механикой» — от 1 809 000 рублей. Доплата за «робот» S tronic — 71 тысяча рублей.

Странное дело. Когда я отправлялся в Ниццу на презентацию парочки Audi S3 Limousine/Audi A3 Cabriolet, мне было совершенно ясно, кто в этой связке номер один, а кто, так сказать, гарнир. Конечно же, «заряженный» трёхобъёмник с 300-сильным мотором и полным приводом! Но так случилось, что именно открытая модификация «трёшки» осела в моей памяти яркими ездовыми моментами. А вот знакомство с S3 особых откровений не принесло. Теперь обо всём подробнее…

«Никогда! — для убедительности руководитель проекта A3 Cabriolet Штефан Ширмбек скрещивает руки. — Никогда у кабриолета Audi A3 не будет жёсткого верха — только брезент!» Мы сидим в ресторане монакского отеля. Из динамиков льётся лёгкая музыка, вокруг суетятся учтивые официанты, однако к своей тарелке увлечённый диалогом Штефан даже не притронулся. «Понимаешь, — объясняет он, — наши клиенты желают видеть кабриолет даже при неподходящих погодных условиях, когда верх автомобиля поднят. Такое возможно только с лёгкой брезентовой крышей. К тому же мы объявили войну лишнему весу, и с этой позиции хардтоп перечеркнул бы все наши усилия».

Открытая «трёшка», несмотря на увеличившиеся размеры (+183 мм), на 60 кг легче предшественницы. Основную экономию обеспечило использование в конструкции кузова высокопрочной стали горячей формовки, но и алюминиевых деталей тут хватает. Из «крылатого металла» выполнены капот и передний подрамник, который на полтора килограмма легче стального. На 2,4 кг удалось снизить вес блока цилиндров, а поворотные кулаки передней подвески позволили сэкономить сразу 9,2 кг на двоих. Однако механизм с выстреливающими при опрокидывании штырями за задними сиденьями, напротив, весит больше прежних стационарных дуг безопасности. Ширмбек говорит, что они сознательно пошли на эту жертву ради чистоты силуэта открытой машины.

Выглядит A3 Cabriolet действительно здорово: ни прибавить, ни отнять! Причём это в полной мере касается и закрытой машины. Пытаюсь представить, как смотрелась бы «трёшка», будь у неё складной жёсткий верх… Нет, прав Ширмбек — только брезент! Механизм складного верха с пятислойным брезентовым покрытием для немцев изготавливает финская фирма Valmet. Вся конструкция весит 50 кг, а на трансформацию крыши требуется 18 секунд. Это, кстати, не рекорд. У прежнего кабриолета А3 на это уходило около одиннадцати. Но если раньше расправить «капюшон» можно было до скорости 30 км/ч, то теперь предел лимитатора повышен до пятидесяти.

Читайте также:  Утепление крыши металлического гаража изнутри

Двигателей на первых порах будет четыре. Бензиновые TFSI 1,4 л (125 л.с. и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). А также пара дизельных объёмом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Коробки передач — либо шестиступенчатая «механика», либо «робот» S tronic с тем же количеством ступеней. Но у преселективной трансмиссии наиболее мощной бензиновой версии на одну передачу больше. А привод? Передний или полный! Да-да, впервые в истории у открытых «трёшек» появится полноприводная трансмиссия quattro! Штефан Ширмбек говорит, что проходимость тут ни при чём, хотя тот, кто окажется на кабриолете А3, например, в Альпах, вторую ведущую ось непременно оценит. Основная причина полноприводной кабриолетореволюции — повышение ездовых возможностей автомобиля на твёрдых покрытиях. Ведь у открытой «трёшки» в скором времени тоже появится S-версия с 300-сильным мотором!

Но пока меня ждёт самый мощный седан S3. По технике трёхобъёмник повторяет «заряженный» хэтчбек. Здесь тот же двигатель — 2.0 TFSI (300 л.с.) и те же коробки передач: шестиступенчатые «механика» или «робот» S tronic. Но седан на 242 мм длиннее хэтчбека, на 19 мм шире и на 50 кг тяжелее. Развесовка? Улучшилась, но всего на 1% — 59/41. А вот в практичности седан прибавил куда существеннее. Колёсная база растянута на 35 мм (2631 мм). Это, конечно, не обещает задним пассажирам лимузинного простора, но, по крайней мере, теперь они не будут чувствовать себя лишними. Плюс 425 л в багажном отсеке. Это ровно на сто литров больше, чем у хэтчбека.

Не успел толком тронуться с места, как моя левая нога споткнулась о длинноходную педаль сцепления (еду на версии с механической коробкой). Правда, момент смыкания дисков чувствуется неплохо, но необходимость работать ногой с большой амплитудой провоцирует ошибки при смене передач: чуть раньше встал на газ, и уже поджигаешь сцепление. Впрочем, сама «переключалка» по чёткости едва ли уступает оружейному затвору, а тяга 300-сильного мотора такова, что на шестой можно уверенно ускоряться с 60 км/ч. Менять передачи часто нет никакой нужды!

Едет «эс-третья» мощно, точно, но, в общем-то, предсказуемо… Я уже знаю, что если не увлекаться перещёлкиванием режимных настроек, то рулевое управление седана останется прозрачным и информативным. А если выбрать режим Dynamic, то на смену прозрачности придёт искусственная тяжесть, которая лишь помешает получению дорожной информации. Благо Audi позволяет задавать индивидуальные настройки для каждого компонента в отдельности. Но, по правде говоря, разница между режимами на уровне нюансов. В любом из них автомобиль остаётся собранным, острым и… жёстким. В общем-то, это тоже было ожидаемо, ведь и у обычного седана А3 подвеска не отличается особым комфортом. Вот и «эс-третья», пока движешься на ней по городу, не слишком утомляет. Автомобиль плотно перекатывает через «лежачих полицейских» и упруго отбивает редкие дефекты покрытия. Пока всё в рамках жанра. Но мы-то едем в горы!

Местные серпантины, входящие в зачёт ралли Монте-Карло, поначалу, конечно, кружат голову. К ровному асфальту «эс-третья» прилипает, словно присоска. Но чем выше над уровнем моря, тем волнистее становится асфальт. И в таких условиях Audi S3 явно не в своей тарелке. В поворотах с неровным покрытием автомобиль стряхивает с намеченной траектории, но как только шины нащупают ровную поверхность, вновь появляется надёжный зацеп. В результате за быструю езду по таким дорогам водитель расплачивается болтанкой, постоянными нагрузками, действующими на тело, а также необходимостью мгновенной корректировки траектории. Спина мокрая, колени болят от непрерывного контакта с деталями обивки салона, а удовольствия от покорения знаменитых серпантинов — на пять евроцентов. Сравнив Audi S3 с бетонной плитой (это определение в полной мере отображает как плюсы, так и минусы «эски»), пересаживаюсь за руль кабриолета.

Гарнир, говорите?! Те же места, где езда на «эс-третьей» из-за постоянных подбросов превращалась в борьбу, A3 Cabriolet проезжал, не поперхнувшись. Мягкой подвеске вполне по силам обеспечить контакт колёс с дорогой. В принципе водитель может вообще не обращать внимания на неровности: даже при попадании колеса в крупную яму сила удара рассеивается в деталях подвески и податливом кузове. А мириться придётся разве что с менее плотным характером обработки неровностей и небольшой раскачкой кормы на участках с просаженным асфальтом.

Конечно, по чистой скорости кабриолету со 140-сильным двигателем и механической трансмиссией трудно соперничать с мощным седаном, но по передаче динамических нюансов он — словно букет свежих цветов супротив гербария. Вот в тесной шпильке загруженные передние колёса наполняют руль чистейшей обратной связью, будто нет между ними никаких электронных посредников. Вот в вершине поворота поскользнулась в коротком сносе передняя ось. и спустя миг ты уже чувствуешь, как начинает соскальзывать задняя многорычажка, выравнивая баланс управляемости до нейтрального. А вот ты уже осмелел и бросаешь машину в вираж резким выпадом руля, минуя переходные процессы. Вот так нужно проходить повороты на кабриолете: в сносе всех четырёх колёс!

Читайте также:  Виды ломаных крыш с пристройкой

Когда я говорю Штефану Ширмбеку, насколько скуп на обратную связь с водителем седан S3 и насколько щедр A3 Cabriolet, тот просто расплывается от удовольствия. «Конечно, так и должно быть! Ведь как ни увеличивай жёсткость кузова открытой машины, она всё равно останется более податливой в сравнении с тем же седаном. И готовый к диалогу водитель это непременно почувствует». Я почувствовал! Причём даже не обязательно прикладывать руку к кромке передней стойки для проверки жёсткости кузова. Рулевая колонка кабриолета даёт об этом более полное представление. Она не то чтобы «живая», но некая свобода здесь определённо есть. Причём у модификации 1,4 л вибрации рулевой колонки выше, чем у 180-сильной «а-третьей». Ширмбек уверяет, что кузова всех модификаций идентичны: всё дело в более тяжёлом силовом агрегате.

А ещё Ширмбек признался, что кабриолеты, привезённые в Монако, — из предсерийной партии: «Двигатели и настройки ходовой части уже утверждены, но мы кое-что меняем по мелочи. Так, у серийных машин будет более простой и надёжный фиксатор ветрозащитного экрана». Ну прямо в точку! Ведь, снимая этот самый экран второпях, я умудрился сломать один из его пластиковых направляющих. А без сетчатого барьера путешествовать на «а-третьей» ой как некомфортно. Потоки воздуха захлёстывают салон на умеренных скоростях даже при поднятых окнах. И «воздушный шарф», который наконец-то появился у машины нынешнего поколения, не слишком помогает. Работает он шумно и дует слишком навязчиво даже при минимальных оборотах вентилятора. Пришлось, подавив лёгкий приступ клаустрофобии, закрывать крышу. Но теперь-то я знаю, что даже с накинутым поверх «капюшоном» в Audi A3 безошибочно угадывается Cabriolet. Брезент, только брезент!

Источник

10 кабриолетов, которые остались на российском рынке

К летнему сезону в России начнутся продажи кабриолета smart fortwo, который был представлен в сентябре 2015 года. Серийный выпуск модели стартовал почти погода назад на предприятии во французском Амбахе, но к нам машину привезут только к началу летнего сезона, когда оживает спрос на кабриолеты. Как и в случае со стандартной двухдверкой, кабриолет получит атмосферный литровый двигатель мощностью 71 л.с. и 90-сильный турбомотор объемом 0,9 л в паре с пятиступенчатой «механикой» или преселективной коробкой Twinamic. Тканевый верх fortwo cabrio, который можно заказать в контрастной окраске, помимо закрытого и открытого положений имеет одно промежуточное.

Цены на модель пока не объявлены, но можно предположить, что новинка останется одним из самых доступных кабриолетов российского рынка, где выбор подобных машин очень мал. В России нет ни одной открытой машины массовой марки, ушли с рынка кабриолеты и родстеры Mini, а предложение ограничено исключительно моделями традиционных премиум-брендов. В сегменте до 4,5 млн руб. есть десяток моделей, которые можно получить уже к лету.

Smart fortwo

  • Двигатель: 1,0 (84 – 102 л.с.)
  • Цена: 990 000 – 1 150 000 руб.

Официально продажи двухместного smart-кабриолета предыдущего поколения завершены, но найти машину у отдельных дилеров все еще можно. И это точно будет самый дешевый открытый автомобиль рынка, цены на который за год почти не изменились. Двухместная машина оснащается складным мягким верхом, который можно либо сдвинуть с крыши, либо полностью убрать в багажник, предварительно сняв продольные направляющие. Элементы кузова придется снимать вручную, а сам тент движется при помощи электропривода. Объем багажника при этом варьируется от 220 до 340 литров. Базовая версия предлагается с атмосферным литровым мотором, а исполнение Brabus, которым тоже торговали официальные дилеры марки, – турбомотором мощностью 102 лошадиные силы. Оба варианта оснащаются простой роботизированной трансмиссией.

Audi A3

  • Двигатель: 1,4 (125 л.с.), 1,8 (180 л.с.), 2,0 (300 л.с.)
  • Цена: 1 820 000 – 3 090 000 руб.

Самый доступный из полноразмерных кабриолетов предлагает четырехместный салон и багажник объемом 320 литров. Мягкий тент складывается в отсек за задними сиденьями при помощи электропривода за 18 секунд на скорости до 50 км в час. В качестве дополнительной опции предлагается тент с улучшенной звукоизоляцией. А еще это самый доступный кабриолет с полноприводной трансмиссией, которой оснащаются машины с мотором 1,8 TFSI, а также 300-сильные кабриолеты Audi S3. Более простые версии с мотором 1,4 TFSI могут быть только переднеприводными. На выбор предлагаются три комплектации, хотя S3 доступен в единственном богатом исполнении. У всех версий – безальтернативная преселективная коробка передач.

Audi TT

  • Двигатель: 1,8 (180 л.с.), 2,0 (230-310 л.с.)
  • Цена: 2 225 000 – 3 430 000 руб.

Двухместный родстер позиционируется как всепогодный и щеголяет функцией «воздушного шарфа» – дефлекторами, которые подают теплый воздух к шеям водителя и пассажира. Кроме того, модель предлагает опциональный ветровой экран за сиденьями, который уменьшает завихрения воздуха в салоне. Тент – мягкий, а механизм складывания убирает его всего за 10 секунд. Но объем багажника – скромные 280 литров. Набор двигателей тот же, что и у купе. Привод – на передние и все колеса, коробка передач – механическая и роботизированная. Как и в случае с Audi S3, самый быстрый кабриолет TTS продается в единственной комплектации и только с полным приводом, но предлагает на выбор механическую коробку или преселективный «робот».

Читайте также:  Крыша здания без чердачная

Audi A5

  • Двигатель: 1,8 (177 л.с.), 2,0 (230 л.с.), 3,0 (272-333 л.с.)
  • Цена: 2 530 000 – 4 000 000 руб.

Кабриолет A5 крупнее, чем A3, но мест в нем по-прежнему четыре, а объем багажника – те же 320 литров. Зато A5 просторнее внутри, а водителю и переднему пассажиру положены дефлекторы обогрева шеи. Верх тоже тканевый, а электропривод справляется со сложной кинематикой подъемного механизма за 15 с и работает на скорости до 50 км в час. Версии с начальными моторами имеют передний привод, а в качестве альтернативы «механике» предлагают вариатор. Более мощные, включая 333-сильный кабриолет S5, оснащются полноприводной трансмиссией и преселективной коробкой. Существует и еще более экстремальный Audi RS5 с мотором V8, но в России он не продается.

BMW Z4

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (306-340 л.с.)
  • Цена: 2 600 000 – 3 660 000 руб.

Эта модель олицетворяет образ классического двухместного родстера с задним приводом и продольным расположением двигателя. Более того, это самый доступный автомобиль со складной жесткой крышей. Металлический верх складывается и раскладывается за 20 секунд. Элементы крыши занимают немало места в багажнике, поэтому он предоставляет от 180 до 310 л в зависимости от положения верха. На выбор — сразу четыре двигателя, механические или автоматические коробки передач, причем самые мощные трехлитровые моторы агрегатируются с роботизированными спортивными коробками.

Mercedes-Benz SLC

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (367 л.с.)
  • Цена: 2 970 000 – 4 390 000 руб.

Имя SLC с недавних пор носит обновленный купе-родстер Mercedes-Benz SLK, выпускающийся с 2011 года. Это прямой конкурент BMW Z4, имеющий схожую идеологию и почти такой же набор двигателей. Жесткая крыша прячется в багажник за те же 20 секунд, объем отсека варьируется от 225 до 335 литров. Базовый SLC с 1,6-литровым мотором в Россию не поставляют, как и дизельные версии. Дилеры предлагают только машины «Особой серии» в фиксированных комплектациях с автоматическими коробками передач, причем девятиступенчатыми. Кроме того, в продаже есть быстрый Mercedes-AMG SLC 43 с мотором V6 мощностью 367 лошадиных сил. Опционально для родстера доступна система Dynamic Select, которая позволяет настраивать режимы работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески.

BMW 4-Series

  • Двигатель: 2,0 (184-249 л.с.), 3,0 (326-431 л.с.)
  • Цена: 2 770 000 – 4 500 000 руб.

Из всех кабриолетов, доступных на российском рынке, только четвертая серия предлагает дизельный двигатель. Кроме того, это единственный четырехместный автомобиль с раскладным жестким верхом, что является конкурентным преимуществом модели перед кабриолетом Audi A5. На двух рядах сидений уместятся четверо взрослых, а в спинки передних кресел встроены дефлекторы обдува шеи пассажиров. Багажник вмещает от 220 до 370 л в зависимости от положения крыши, но складывать ее можно только на скорости до 18 км/ч. Привод – только задний, а коробка передач – только автоматическая. Топ-версии BMW 440i оснащаются рядными шестицилиндровыми моторами. Наконец, есть еще и модификация M4 мощностью 431 лошадиная сила.

Porsche 718 Boxster

  • Двигатель: 2,0 (300-350 л.с.)
  • Цена: 3 688 000 – 4 424 000 руб.

Среднемоторный родстер Porsche Boxster нового поколения, получивший индекс 718, оснащается четырехцилиндровыми оппозитными турбодвигателями. Мягкий верх на скорости до 50 км/ч убирается за 9 с в отсек за задними сиденьями, который в ином случае можно использовать в качестве дополнительного багажника. Передний отсек для поклажи вмещает всего 150 литров. На выбор предлагаются две модификации разной мощности, а альтернативой «механике» служит преселективная коробка PDK. В качестве опции предлагается адаптивная подвеска PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для Boxster S – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного.

Mercedes-Benz E-Class

  • Двигатель: 2,0 (211 л.с.), 3,5 (250 л.с.)
  • Цена: 3 840 000 – 4 060 000 руб.

Седан E-Class уже сменил поколение, но купе и кабриолет пока продаются в прежнем кузове. Четырехместный автомобиль одним из первых начали оснащать системой «воздушного шарфа». Есть у машины и ветровой экран позади задних кресел. Кроме того, у модели вместительный багажник объемом от 300 до 390 литров. Но верх – мягкий, который можно складывать и раскладывать на ходу. Выбор модификаций невелик: только комплектации «Особой серии» с задним приводом, автоматической трансмиссией и двумя моторами. Помимо базового двухлитрового с наддувом предлагается классическая атмосферная «шестерка».

Range Rover Evoque

  • Двигатель: 2,0 (240 л.с.)
  • Цена: 4 223 000 руб.

Кроссовер-кабриолет Evoque – самый экзотичный открытый автомобиль рынка. Кабриолет построен на базе серийного полноприводника, но имеет только две боковые двери, четыре места вместо пяти и складной матерчатый верх, который убирается в отсек за задними сиденьями. А доступ в багажник осуществляется через подъемную крышку на корме. Двухлитровый бензиновый мотор работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Единственная комплектация может быть дополнена оборудованием из списка опций, но «воздушного шарфа» в машине нет.

Источник